Решение по делу № ВП – 894/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 894/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

27.07.2015Москва

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев обращение ООО «Медика» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутская городская клиническая больница» (далее - Заказчик), Государственным комитетом республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильников фармацевтических для нужд ГБУ РС (Я) «Якутская городская клиническая больница» (номер извещения 0116200007915003605) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно: 9 943,20 рубля.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 14.05.2015;

2)      начальная (максимальная) цена контракта – 994 320,11 рублей;

3)      на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4)      к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

5)      дата проведения Аукциона – 29.05.2015;

6)      в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;

7)      минимальное предложение о цене контракта – 845 000 рублей;

8)      победителем Аукциона признано ООО «Мединфарм» с предложением о цене контракта 984 376 рублей.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе № 0116200007915003605, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе, а также пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем денежные средства в виде обеспечения заявки были неправомерно заблокированы Оператором электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 03.06.2015 №0116200007915003605-3-1, заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах № 0122200002515002236; 0164200003015001916; 0116200007915003605 были приняты решения об их несоответствии требованиям, предусмотренным документациями об аукционах.

На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя на участие в Аукционе является третьей из заявок Заявителя, в отношении вторых частей которых в течение одного квартала приняты решения о несоответствии требованиям документаций об аукционах № 0122200002515002236; 0164200003015001916; 0116200007915003605  документации об Аукционе по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 66, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 № 502/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медика» необоснованной.