Решение по делу № ВП – 97/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 97/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

13.10.2015Москва

 

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ОАО «Чувашавтодор» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее - Заказчик), Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции Московского моста с расширением проезжей части до 6 полос в г. Чебоксары (номер извещения 0115300020015001073) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 15.09.2015 № ВП-49/15 (далее – Предписание).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 07.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 569 093 789 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

09.09.2015 Заявитель обратился в ФАС России с обращением в отношении действий Заказчика при проведении Аукциона, в связи с тем, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены излишние требования к описанию товара, используемого при выполнении работ (далее – Обращение от 09.09.2015).

Комиссия, рассмотрев 15.09.2015 Обращение от 09.09.2015, выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 15.09.2015 по делу № ВП – 49/15, принятого по итогам рассмотрения Обращения от 09.09.2015, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым, Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.09.2015 № ВП–49/15. Оператору электронной площадки предписано, в том числе, назначить время проведения Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

Срок исполнения предписания – 29.09.2015.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание не исполнено.

Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, вышеуказанное нарушение, выявленное 15.09.2015, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На участие в закупке подано 2 заявки, при этом, как сообщили представители Заказчика, заявки рассмотрены аукционной комиссией с учетом решения Комиссии от 15.09.2015 по делу № ВП – 49/15, а именно, заявки участников закупки не рассматривались на соответствие положениям документации об Аукционе, признанным Комиссией незаконными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 13.10.2015 по делу № К–1327/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела не передавать.