РЕШЕНИЕ
по делу № КГОЗ-295/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
19.06.2015 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Грязинский пищевой комбинат» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – Заказчик), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рационов питания комплексных (номер извещения 0114100000815000046) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- не установившего в документации об Аукционе подробное описание содержания коробок №№ 1-7, входящих в комплект рациона питания;
- установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару «соки фруктовые восстановленные»;
- установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару «чай черный»;
- установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару «мука пшеничная».
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 20 665 277,50 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок –29.06.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 03.07.2015;
5) дата проведения Аукциона – 06.07.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно приложению № 2 «Техническая задание» документации об Аукционе к поставке требуются:
- Рацион питания комплексный в календарный месяц (РПК-М) – 1350 комплектов;
- Рацион питания комплексный в декаду (РПК-Д) – 1300 комплектов;
- Рацион питания комплексный в сутки (РПК-С) – 3500 комплектов.
В соответствии с пунктом 4 приложения № 2 «Техническая задание» документации об Аукционе: «один комплект рациона питания комплексного в календарный месяц (РПК-М) должен быть расфасован в восемь коробок (ящиков). Расфасовка по коробкам должна быть выполнена следующим образом:
Коробка № 1: мука + крупа разная + макаронные изделия.
Коробка № 2: консервы мясные + консервы мясорастительные.
Коробка № 3: консервы рыбные + масло коровье + молоко сгущенное.
Коробка № 4: консервы овощные, консервы овощные первых обеденных блюд.
Коробка № 5: сахар + чай + кофе + масло растительное + сыр плавленый консервированный.
Коробка № 6: галеты.
Коробка № 7: соки плодовые и ягодные + сок томатный.
Коробка № 8: галеты 6 шт. + консервы мясные 6 шт. из них: «Говядина тушеная высшего сорта» - 3 шт., «Говядина тушенная кусковая» 3-шт. + молоко сгущенное (380 гр.) 3 шт. + сыр плавленый 6 шт. + соки фруктовые восстановленные 6 шт. из них: «Абрикосовый восстановленный с мякотью» 1 шт., «Ананасовый восстановленный» 1 шт., «Яблочный восстановленный осветленный» 1 шт., «Виноградный восстановленный осветленный» 2 шт., «Персиковый восстановленный с мякотью» 1шт».
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены подробные требования к содержанию коробок №№ 1-7, в связи с чем участники закупки не могут определить какие продукты входят в состав коробок №№ 1-7.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что весь состав продуктов входящих в состав 1 комплекта рациона питания (РПК-М) содержится в техническом задании документации об Аукционе. Участниками закупки сначала формируется коробка № 8 в соответствии с описанием. Коробки №№ 1-7 формируются по остаточному принципу.
По данному вопросу Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 10.06.2015 № РД9 согласно которому коробки комплектуются консервами мясными в количестве, исходя из разницы общего количества консервов мясных предусмотренного техническим заданием и консервов мясных расфасованных в коробку № 8, аналогично расфасовка производится и по соковой продукции.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуются «соки фруктовые восстановленные», со следующими характеристиками: «Технические требования, показатели качества, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, маркировка в соответствии с ГОСТ 32103-2013».
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит противоречивые требования к поставляемым фруктовым сокам. Согласно документации об Аукционе поставляемые фруктовые соки должны соответствовать ГОСТ 32107-2013. Вместе с тем в составе рациона питания требуются к поставке соки плодовые, ягодные, которые не предусмотрены указанным ГОСТом.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе один комплект рациона питания комплексного в календарный месяц (РПК-М) должен быть расфасован в восемь коробок (ящиков) в том числе: коробка № 7 «соки плодовые и ягодные + сок томатный». На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что к поставке требуются соки фруктовые восстановленные соответствующие ГОСТ 32103-2013, которые выходят в состав коробки № 7 «соки плодовые и ягодные + сок томатный».
Изучив комплексность коробки № 7 Комиссия приходит к выводу, что соки в ее составе соответствуют ГОСТ 32103-2013. В связи с чем препятствия для заполнения заявки на участие в Аукционе у участников закупки отсутствуют.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуется: «Чай черный байховый фасованный до 01.07.2015, чай черный с 01.07.2015». Заказчиком к указанному чаю установлены следующие требования: «Сорт – первый. Технические требования, показатели качества, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, маркировка в соответствии с ГОСТ 1938-90 до 01.07.2015, с 01.07.2015 ГОСТ 32573-2013».
Из жалобы Заявителя следует, что техническое задание документации об Аукционе содержит противоречивые требования к поставляемому чаю, а именно: поставляемый чай должен иметь сорт – первый, вместе с тем ГОСТ 32573-2013 не предусматривает сортность чая, в связи с чем участники закупки не могут при заполнении заявки на участие в Аукционе указать сортность чая.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по указанному вопросу Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 10.06.2015 № РД9 (далее – Разъяснение), в котором указано, что «В соответствии с техническим заданием рационы питания комплексные комплектуются в зависимости от даты производства:
- чаем черным байховым фасованным первого сорта с датой изготовления до 01.07.2015 по ГОСТ 1938-90;
- чаем черным с датой изготовления с 01.07.2015 по ГОСТ 32573-2013, данным ГОСТом сортность чая не предусмотрена, соответственно указывать сорт не требуется».
Из указанного Разъяснения следует, что в случае поставки чая соответствующей ГОСТ 32573-2013, участники закупки не указывают сортность чая.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуется товар «Мука пшеничная». Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к упаковке, а именно: «Упаковка в потребительскую тару по ГОСТ или ТУ производителя - бумажные пакеты фасованные по 0,5 кг».
Из жалобы Заявителя следует, что ГОСТом Р 52189-2003, которому должен соответствовать товар «Мука пшеничная», не предусмотрена упаковка весом 0,5 кг, в связи с чем указанные требования являются противоречивыми.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что у случае отсутствия возможности упаковки товара по ГОСТу участники закупки могут расфасовать товар по ТУ производителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречивые требования к упаковке товара «Мука пшеничная», не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Грязинский пищевой комбинат» необоснованной.