Решение по делу № КГОЗ-295/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КГОЗ-295/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

19.06.2015Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Грязинский пищевой комбинат» (далее – Заявитель) на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее – Заказчик), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рационов питания комплексных (номер извещения 0114100000815000046) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

-      не установившего в документации об Аукционе подробное описание содержания коробок №№ 1-7, входящих в комплект рациона питания;

-      установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару «соки фруктовые восстановленные»;

-      установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару «чай черный»;

-      установившего в документации об Аукционе противоречивые требования к товару «мука пшеничная».

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 30.04.2015;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 20 665 277,50 рублей;

3)    дата окончания срока подачи заявок –29.06.2015;

4)    дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 03.07.2015;

5)    дата проведения Аукциона – 06.07.2015;

1.    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно приложению № 2 «Техническая задание» документации об Аукционе к поставке требуются:

-      Рацион питания комплексный в календарный месяц (РПК-М) – 1350 комплектов;

-      Рацион питания комплексный в декаду (РПК-Д) – 1300 комплектов;

-      Рацион питания комплексный в сутки (РПК-С) – 3500 комплектов.

В соответствии с пунктом 4 приложения № 2 «Техническая задание» документации об Аукционе: «один комплект рациона питания комплексного в календарный месяц (РПК-М) должен быть расфасован в восемь коробок (ящиков). Расфасовка по коробкам должна быть выполнена следующим образом:

Коробка № 1: мука + крупа разная + макаронные изделия.

Коробка № 2: консервы мясные + консервы мясорастительные.

Коробка № 3: консервы рыбные + масло коровье + молоко сгущенное.

Коробка № 4: консервы овощные, консервы овощные первых обеденных блюд.

Коробка № 5: сахар + чай + кофе + масло растительное + сыр плавленый консервированный.

Коробка № 6: галеты.

Коробка № 7: соки плодовые и ягодные + сок томатный.

Коробка № 8: галеты 6 шт. + консервы мясные 6 шт. из них: «Говядина тушеная высшего сорта» - 3 шт., «Говядина тушенная кусковая» 3-шт. + молоко сгущенное (380 гр.) 3 шт. + сыр плавленый 6 шт. + соки фруктовые восстановленные 6 шт. из них: «Абрикосовый восстановленный с мякотью» 1 шт., «Ананасовый восстановленный» 1 шт., «Яблочный восстановленный осветленный» 1 шт., «Виноградный восстановленный осветленный» 2 шт., «Персиковый восстановленный с мякотью» 1шт».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены подробные требования к содержанию коробок №№ 1-7, в связи с чем участники закупки не могут определить какие продукты входят в состав коробок №№ 1-7.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что весь состав продуктов входящих в состав 1 комплекта рациона питания (РПК-М) содержится в техническом задании документации об Аукционе. Участниками закупки сначала формируется коробка № 8 в соответствии с описанием. Коробки №№ 1-7 формируются по остаточному принципу.

По данному вопросу Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 10.06.2015 № РД9 согласно которому коробки комплектуются консервами мясными в количестве, исходя из разницы общего количества консервов мясных предусмотренного техническим заданием и консервов мясных расфасованных в коробку № 8, аналогично расфасовка производится и по соковой продукции.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.    Согласно техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуются «соки фруктовые восстановленные», со следующими характеристиками: «Технические требования, показатели качества, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, маркировка в соответствии с ГОСТ 32103-2013».

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе содержит противоречивые требования к поставляемым фруктовым сокам. Согласно документации об Аукционе поставляемые фруктовые соки должны соответствовать ГОСТ 32107-2013. Вместе с тем в составе рациона питания требуются к поставке соки плодовые, ягодные, которые не предусмотрены указанным ГОСТом.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе один комплект рациона питания комплексного в календарный месяц (РПК-М) должен быть расфасован в восемь коробок (ящиков) в том числе: коробка № 7 «соки плодовые и ягодные + сок томатный». На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что к поставке требуются соки фруктовые восстановленные соответствующие ГОСТ 32103-2013, которые выходят в состав коробки № 7 «соки плодовые и ягодные + сок томатный».

Изучив комплексность коробки № 7 Комиссия приходит к выводу, что соки в ее составе соответствуют ГОСТ 32103-2013. В связи с чем препятствия для заполнения заявки на участие в Аукционе у участников закупки отсутствуют.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3.    Согласно техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуется: «Чай черный байховый фасованный до 01.07.2015, чай черный с 01.07.2015». Заказчиком к указанному чаю установлены следующие требования: «Сорт – первый. Технические требования, показатели качества, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, маркировка в соответствии с ГОСТ 1938-90 до 01.07.2015, с 01.07.2015 ГОСТ 32573-2013».

Из жалобы Заявителя следует, что техническое задание документации  об Аукционе содержит противоречивые требования к поставляемому чаю, а именно: поставляемый чай должен иметь сорт – первый, вместе с тем ГОСТ 32573-2013 не предусматривает сортность чая, в связи с чем участники закупки не могут при заполнении заявки на участие в Аукционе указать сортность чая.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по указанному вопросу Заказчиком на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе от 10.06.2015 № РД9 (далее – Разъяснение), в котором указано, что «В соответствии с техническим заданием рационы питания комплексные комплектуются в зависимости от даты производства:

- чаем черным байховым фасованным первого сорта с датой изготовления до 01.07.2015 по ГОСТ 1938-90;

- чаем черным с датой изготовления с 01.07.2015 по ГОСТ 32573-2013, данным ГОСТом сортность чая не предусмотрена, соответственно указывать сорт не требуется».

Из указанного Разъяснения следует, что в случае поставки чая соответствующей ГОСТ 32573-2013, участники закупки не указывают сортность чая.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4.    Согласно техническому заданию документации об Аукционе к поставке требуется товар «Мука пшеничная». Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к упаковке, а именно: «Упаковка в потребительскую тару по ГОСТ или ТУ производителя - бумажные пакеты фасованные по 0,5 кг».

Из жалобы Заявителя следует, что ГОСТом Р 52189-2003, которому должен соответствовать товар «Мука пшеничная», не предусмотрена упаковка весом 0,5 кг, в связи с чем указанные требования являются противоречивыми.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что у случае отсутствия возможности упаковки товара по ГОСТу участники закупки могут расфасовать товар по ТУ производителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены противоречивые требования к упаковке товара «Мука пшеничная», не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Грязинский пищевой комбинат» необоснованной.