РЕШЕНИЕ от 9 июля 2018 г. по делу № 18/44/105/826 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2018 г. по делу № 18/44/105/826 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Изумрудный город" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - Заказчик), Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительствообъекта "Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва" (1 этап) (номер извещения 0112200000818001916) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки в период с 30.06.2018 по 02.07.2018, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с разъяснениями положений документации Заказчика на сайте ОЭП и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с разъяснениями.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 499 486 810 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.07.2018.
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки в период с 30.06.2018 по 02.07.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с разъяснениями положений документации Заказчика на сайте ОЭП и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с разъяснениями положений документа об Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Частью 3 статьи 65 Закона контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об Аукционе Заказчик публикует в ЕИС, на сайте Оператора электронной площадки разъяснения положений документации не размещаются.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в период с 30.06.2018 по 02.07.2018 на сайте ЕИС проводились регламентные работы, в соответствии с этим, сайт ЕИС был недоступен.
Вместе с тем Заявитель явку представителей не обеспечил, не представил доказательств обоснованности довода, указанного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя, указанный в жалобе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:


Признать жалобу ООО "СК Изумрудный город" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.