РЕШЕНИЕ
по делу К–288/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
09.03.2016 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобы ООО «ААА», ООО «НСТ», ООО «Детская Восстановительная медицина», ООО «Далет», ООО «Дилиджженс», ООО «Альянс-К», ООО «СибФАРМ», ООО «Интерейд», ООО «Наш мир», ООО «Теплотэкс», ООО «Современное производство», ООО «Мартин-Фарм», ОАО «Автогенный Завод», ИП Трандышев К.В., ОАО «Новоалтайская типография», ИП Смирнова Е.Г., ИП Соловкин Ф.И., ООО «Веком», ООО «Биосистемы», ООО «ЯрСпецСнаб», ООО «Кристалл», ООО «РусМедторг», ООО «Здравмедтех-Н», ООО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Галатея», ООО «Медсервис», ООО «МедтехСтандарт», ООО «Медтрейдинг», ООО Асфарма», ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат», ООО «Иремель-Фарм», ООО «КМ-Сибирь», ИП Мезенцев В.С., ООО «Пион» (далее – Заявители) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0169200001016000001; 0112200000816000573; 0112200000816000584; 0112200000816000582; 0112200000816000647; 0112200000816000571; 0112200000816000585; 0112200000816000586; 0817200000316000556; 0262100002916000071; 0351300159016000008; 0351300126616000090; 0162200011816000091; 0239100000116000016; 0817200000316000544; 0351300082316000032; 0351200000616000058; 0165100008116000034; 0130200002416000028; 0817200000316000591; 0351300154016000004; 0177200000916000140; 0177200000916000189; 0177200000916000084; 0380300032616000004; 0177200000916000143; 0169300000116000202; 0334300025916000003; 0817200000316000675; 0119200000116000359; 0817200000316000581; 0351200001916000013; 0380300032616000006; 0380300032616000003; 0380300032616000005; 0817200000316000488; 0351300047216000023; 0351300043116000031; 0352300023016000002; 0352200039816000004; 0369200004616000004; 0153200000216000640; 0153200000216000639; 0319200040916000009; 0139300032516000118; 0380200000116000552; 0380200000116000538; 0351300040016000019 (далее – Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы от Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 29.02.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
В результате рассмотрения жалоб Заявителей и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии установлено, что в составе жалоб Заявителей представлены сведения, подтверждающие возникновение технических неполадок 29.02.2016 на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукционов, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.
Таким образом, не обеспечив Заявителям 29.02.2016 возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукционов, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченным органам, заказчикам, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 03.03.2016 № К–279/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.