Решение по делу К–438/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–438/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

22.04.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) при участии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», Министерства финансов Республики Коми, ООО «Веста» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Веста» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - Заказчик), Министерством финансов Республики Коми (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку масла сливочного (ЭА-287) (номер извещения 0107200002715000298) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 06.04.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.03.2015;

2)      способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)      начальная (максимальная) цена контракта – 517 890 рублей;

4)      на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

5)      к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

6)      дата проведения Аукциона – 06.04.2015;

7)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;

8)      победителем Аукциона признано ООО «Север» с минимальным предложением о цене контракта 317 858,81 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Заявителем к жалобе приложено графическое изображение, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.

На заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что 06.04.2015 при проведении Аукциона у Заявителя имелась возможность подать предложение о цене контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии по делу от 20.04.2015 № К-420/15 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 06.04.2015 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении электронного аукциона.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 06.04.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Веста» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении правонарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 20.04.2015 № К-420/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.