Решение по делу № КГОЗ-126/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КГОЗ-126/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе

10.04.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЮНИМИЛК» (далее – Заявитель),  на действия единой комиссии Управления ФСБ России по Республике Коми (далее – Единая комиссия), при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Управлением ФСБ России по Республике Коми (далее – Заказчик) электронного аукциона на поставку продуктов  питания  (молочная  продукция)  (номер извещения 0107100006115000045) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 23.03.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 831 608,55 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок – 31.03.2015;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки;

5) к участию в Аукционе допущены 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 06.04.2015

7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;

8) победителем Аукциона признано ООО «Люкс» с предложением о цене контракта 668 952,88 рубля.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом от 01.04.2015 №0107100006115000045-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке Заявителя (защищенный номер заявки 1710073) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Участником № 1710073 не указан производитель или торговая марка поставляемого товара, что противоречит условиям документации об аукционе. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, наименование страны происхождения товара.

 

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый к поставке в заявке Заявителя товар не имеет зарегистрированного в установленном порядке товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

Комиссией установлено, что в заявке Заявителя содержится указание на отсутствие товарного знака на предлагаемую продукцию.

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение Единой комиссии   содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Единая комиссия размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Также, по информации, размещенной на Официальном сайте установлено, что Заказчику направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.

Заказчиком 27.03.2015 на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушает часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЮНИМИЛК» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 10.04.2015 № КГОЗ-126/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.