Решение по делу № КГОЗ-128/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № КГОЗ-128/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

10.04.2015Санкт-Петербург

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО  Торговая промышленная компания «ПродМаркет» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по  Республике  Коми (далее – Единая  комиссия) при проведении Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми (далее – Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (камбала без головы)                               (номер  извещения 0107100006115000042) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя, и в своих возражениях от 09.04.2015 № Х/2217 сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 23.03.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 608 409,45 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок – 31.03.2015;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.04.2015;

5) дата проведения Аукциона – 06.04.2015;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

8) на основании части 16 статьи 66 Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласнопротоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 01.04.2015г. № 20/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «участником № 3704219 предложено несколько производителей поставляемого товара, что не является конкретным показателем.

На основании части 5 статьи 67 Закона участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе».

В приложении № 2 «Техническое задание» к документации об Аукционе установлено, что «предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемой продукции должно содержать следующие сведения: конкретное наименование, торговую  марку, производителя, остаточный срок годности, указание (декларирование) страны происхождения, характеристики поставляемой продукции, которые  однозначно  идентифицируют  поставляемый  товар  и  являются  контрольными  при  поставке».

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый № 9049088) Комиссией установлено, что заявка содержит предложение на поставку продуктов питания, в том числе: «страна происхождения предлагаемого к поставке товара – Российская Федерация. Товар поставить «предлагается в равных долях от следующих производителей: РК им. В.И. Ленина (Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский), ООО «Санрайз» (Сахалинская обл., г. Северо-Курильск), ЗАО «РК Островной» (Сахалинская обл., Южно-Курильский р-н. с. Малокурильское), ООО «Морские ресурсы» (Сахалинская область,  г. Северо-Курильск), ООО «Авача» (Камчатский край, г. Елизово), ООО «РПЗ Сокра» (Камчатский край, г. Елизово)».

Таким образом, первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, наименования производителей товара с указанием конкретных адресов, наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии, не допустившей к участию в Аукционе Заявителя по данному основанию, нарушают часть 5 статьи 67Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. 1.      Признать жалобу ООО Торговая промышленная компания «ПродМаркет» обоснованной.
  2. 2.      Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. 3.      Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. 4.      Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа материалы дела от 10.04.2015                  № КГОЗ-128/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.