РЕШЕНИЕ от 4 августа 2020 г. по делу № 20/44/105/1340 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок
иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов Тонки Р.А., представители ГКУ "Т", АО "Э", ООО "Д" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Д" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Т"
(далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Э"
(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде аппаратно-программного комплекса весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан (номер извещения 0101500000320001085)
(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлена выкупная цена оборудования, применяемого при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена проектная документация. В отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчиком, Уполномоченным органом, ненадлежащим образом установлена в документации об Аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), не позволяющая надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе, а также ненадлежащим образом установлены в документации об Аукционе требования к товарам, используемых при оказании услуг.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 03.08.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 04.08.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.07.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 969 966 666,67 рублей;
3) источник финансирования - средства Дорожного фонда Республики Башкортостан;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.07.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые допущены до участия в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 31.07.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ПАО "Р" с минимальным предложением о цене контракта в размере 965 116 833,34 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлена выкупная цена оборудования, применяемого при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
Пунктом 3.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "По истечении срока аренды АПК переходит в собственность Республики Башкортостан на безвозмездной основе. В случае досрочного расторжения Контракта по инициативе Исполнителя АПК переходит в собственность Республики Башкортостан".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что положениями проекта государственного контракта документации об Аукционе предусмотрена оплата фактически оказанных и принятых услуг аренды, при этом указанные положения в совокупности с переходом права собственности оборудования, необходимого в рамках оказания услуг по истечении срока аренды без уплаты Заказчиком дополнительных платежей, возлагает риски качества эксплуатации оборудования на исполнителя, что не ограничивает количество участников закупки, и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена проектная документация. В отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что объектом закупки, согласно извещению и документации об Аукционе, является оказание услуг по аренде аппаратно-программного комплекса весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, в связи с чем у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует обязанность размещать проектную документацию, в том числе получившую положительное заключение государственной экспертизы в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 25.1 информационно карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукцине должна содержать в тм числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования в том числе, к следующим товарам, используемым при оказании услуг: "Уличные IP видеокамеры обзорного видеонаблюдения", "Динамические информационные табло" и другие.
Пунктом 3.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "По истечении срока аренды АПК переходит в собственность Республики Башкортостан на безвозмездной основе. В случае досрочного расторжения Контракта по инициативе Исполнителя АПК переходит в собственность Республики Башкортостан".
Таким образом, в рамках исполнения государственного контракта фактически осуществляется поставка товара, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, ненадлежащим образом установлена в документации об Аукционе Инструкция не позволяющая надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе, а также ненадлежащим образом установлены в документации об Аукционе требования к товарам, используемых при оказании услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 25.1 информационно карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукцине должна содержать в тм числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, поскольку исходя из Инструкции участникам закупки не представляется возможным представить товар, с характеристиками лучше, установленных техническим заданием документацией об Аукционе в отношении товаров, характеристики которых указаны через диапазон значений.
В соответствии с Инструкцией "если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель и установлено его конкретное значение, участником должно быть предложено значение диапазона равного или поглощающего установленный".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Инструкция установлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также позволяет потенциальным участникам закупки составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
При этом Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить, какие характеристики товаров, используемых при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, подлежат указанию в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащую Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что по результату рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, пунктом 11.3 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к техническому обеспечению центрального оборудования АПК: Объем оперативной памяти - не мене 420 Гб.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование в отношении единицы измерения объема оперативной памяти.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что указанное требование в отношении единицы измерения установлено Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин", и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, приложением N 6 к проекту государственного контракта документации об Аукционе установлены в том числе следующее требование к времени обработки заявок при обращениях о нестандартных ситуациях и возникновении аварийной ситуации: "Внесение доработок, дополнительных пожеланий, расширение функционала. Рассмотрение запроса от 20 рабочих дней".
Из жалобы Заявителя следует, что указанное требование является избыточным, поскольку по мнению Заявителя, участникам закупки не представляется возможным оценить требуемые материально-технические ресурсы на расширение функционала и доработок.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что указанное требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика, при этом не влечет каких-либо материальных затрат как со стороны Заказчика, так и со стороны исполнителя.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
5. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1236 "установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению".
Согласно пункту 2.1 Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктом 3 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по аренде аппаратно-программного комплекса весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка программного обеспечения.
Таким образом, в соответствии с Постановлением N 1236, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения такого запрета.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещено обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением N 1236. Вместе с тем, указанное обоснование составлено ненадлежащим образом, так как не содержит в себе сведения, установленные пунктом 3 Порядка.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших надлежащее Обоснование в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлено надлежащее обоснование невозможности соблюдения запрета в соответствии с Постановлением N 1236.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Д" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 04.08.2020 по делу N 20/44/105/1340 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.