Решение по делу К–1410/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1410/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

26.10.2015Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «ПИРС» (далее – Заявитель) на действия Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик), Муниципального бюджетного учреждения «Центр организации и проведения конкурсных процедур» городского округа города Уфа Республики Башкортостан (далее – Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ генеральной подрядной организацией и корректировка рабочей документации по объекту: «Строительство с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая на участке от створа ул. Бельская до железнодорожного моста в Кировском и Ленинском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (Корректировка 2. Вторая очередь) (номер извещения 0101300094215000026) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Специализированной организацией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Специализированной организации:

1. В документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

2. В документации об Аукционе установлено требование о соответствии работ, а также товаров, необходимых при их выполнении, несуществующему ГОСТ Р 21.1701-2013.

3. В документации об Аукционе отсутствует единица измерения по позиции «грунтовка», что не позволяет участнику закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 26.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 574 473 190 рублей;

4) дата проведения Аукциона – 19.10.2015.

1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Изучив документацию, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Специализированной организацией требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ установлены в соответствии с потребностями Заказчика, установленная в документации об Аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В документации об Аукционе установлено требование о соответствии работ, а также товаров, необходимых при их выполнении, ГОСТ Р 21.1701-2013.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка: при указании ГОСТ Р 21.1701-2013 использована цифра «7» вместо цифры «1», в связи с чем на Официальном сайте 23.10.2015 опубликовано разъяснение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По позиции 39 «грунтовка» установлено, в том числе, соответствие ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», а также показатель «твердость пленки по маятниковому прибору М-3» - «не ниже 0, 35».

При этом ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» по данному показателю устанавливает единицу измерения, а именно «условные» единицы».

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчиком по позиции 39 «грунтовка» документации об Аукционе не установлена единица измерения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ПИРС» обоснованной в части установления в Конкурсной документации ссылки не существующего ГОСТ, не установления в Конкурсной документации единицы измерения по позиции 39 «грунтовка».

2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Специализированной организации, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 26.10.2015 № К–1410/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.