РЕШЕНИЕ от 14 ноября 2018 года

Нарушение

процедуры проведения торгов

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2018 года

 


Резолютивная часть решения оглашена "09" ноября 2018
В полном объеме решение изготовлено "14" ноября 2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы АО "А"
В присутствии:
представителя ООО "Т" (далее - Организатор торгов)
представителя Конкурсного управляющего П. (далее - Конкурсный управляющий)
В отсутствии представителей АО "А" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени, дате и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобы АО "А" (вх. N 26691-ЭП/18 от 24.10.2018) на действия Организатора торгов - ООО "Т" при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества ООО "Р" (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru/, N 0009245, лот N 5) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

установила:

Извещение N 0009245, опубликовано на сайте о проведении торгов http://www.bepspb.ru/, (далее - сайт торгов).
Предметом открытых торгов в форме публичного предложения является имущество ООО "Р": Право требования возврата предмета лизинга - Технологическая котельная на базе трех водогрейных котлов АКМ-2.5, год изготовления 2014 у ЗАО "К" (ИНН <...>), право требования дебиторской задолженности в размере 5 261 879 рублей, а также иные права лизингодателя, возникшие в связи с расторжением Договора финансовой аренды (лизинга) N 5306 ДФЛ от 11.07.2014. Указанное выше Имущество находится в залоге кредитора ИП С. и реализуется с целью удовлетворения требований указанного кредитора.
Протоколом об определении участников по лоту N 5 от 17.10.2018 заявка Заявителя была не допущена до участия в торгах на основании не поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части необоснованного отклонения заявки от участия в торгах.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Сообщением о продаже имущество установлены вышеуказанные требования к порядку внесения задатка, а именно: "Для принятия участия в Торгах участник должен обеспечить зачисление, не позднее даты и времени окончания приема заявок на этапе торгов, на котором участник подает заявку на участие в торгах, задатка на следующий счет организатора торгов: ООО "Т" (ИНН <...>, КПП 784001001), р/с 40702810001050001600 Филиал "С" АО "О" г. Санкт-Петербург, к/с 30101810600000000812, БИК 044030812. Размер задатка составляет 20% от цены соответствующего Лота на этапе торгов, на котором претендент подает заявку на участие в торгах".
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что на счет Организатора торгов, предназначенный для перечисления задатков 26.09.2018 года, поступили денежные средства в размере 285 000,00 (Двести восемьдесят пять тысяч рублей) 00 копеек.
17.10.2018 в 10 часов 32 минут Заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемых торгах на 9 этапе в период с 12.10.2018 15:00 по 17.10.2018 11:00.
В силу пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссией установлено, что на дату составления протокола подведения итогов задаток от Заявителя поступил (что подтверждается пояснениями Организатора торгов и выпиской со счета для перечисления задатков), вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что в платежном поручении N 1 от 26.09.2018 отсутствовало уточнения за какое имущество был переведен задаток.
Согласно платежному поручению N 1 от 26.09.2018 была перечислена сумма в размере 285 000,00 руб., в назначении платежа содержится информация: "Задаток для участия в торгах. Сумма 285000-00. Без НДС".
Также представитель Организатора торгов представил для обозрения Платежное поручение N 391 от 29.10.2018 о "Возврате задатка для участия в торгах 9245, лот 5, на основании протокола Nб/н от 22.10.2018 г. НДС не облагается".
Таким образом, у Организатора торгов имелась информация о поступлении задатка от Заявителя, однако, в нарушении действующего законодательства Организатором торгов неправомерно была заявка была отклонена.
В связи с тем, что на 9 периоде была подана единственная заявка Заявителя, соответствующая требованиям, установленным Законом о несостоятельности, Организатор торгов должен был признать прекратить процедуру публичного предложения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Организатор торгов в нарушение норм, действующего законодательства продолжил процедуру публичного предложения.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов по лоту N 5 от 22.10.2018 было подано 6 заявок на участие в торгах на 10 периоде (17.10.2018 15:00-22.10.2018 11:00).
Протоколом от 22.10.2018 о результатах проведения открытых торгов по лоту N 5 был определен победитель торгов, предложивший наибольшую цену.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов на момент составления протокола имелась информация о факте поступления задатка от Заявителя, в связи с чем действия Организатора торгов по отказу в допуске Заявителю до участия в рассматриваемых торгах противоречат требованиям пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

решила:

1. Признать жалобу АО "А" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Т" нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

предписывает:

Организатору торгов ООО "Т" в срок до 28 ноября 2018 года:
1. Отменить протоколы составленные в ходе проведения публичного предложения по лоту N 5 (Протокол об определении участников торгов N 36642-2 от 22.10.2018; Протокол торгов N 36642 от 22.10.2018; Протокол об определении участников торгов N 36642-1 от 17.10.2018).
2. Разместить информацию об отмене протоколов на сайте оператора электронной площадки.
3. Уведомить заявителя о новом сроке перечисления задатка (таким образом, чтобы была обеспечена возможность его поступления на дату повторного рассмотрения заявки).
4. Осуществить пересмотр поданных заявок на участие в публичном предложении по лоту N 5 на 9 этапе (с 12.10.2018 15:00 по 17.10.2018 11:00).
5. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.