В системе взимания платы с 12-тонников в СЗФО зарегистрировались 35 тыс. пользователей

В России 15 ноября начала работу система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В проекте зарегистрированы более 400 тысяч транспортных средств.

К настоящему моменту на территории Северо-Западного федерального округа (СЗФО) в системе взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» зарегистрировано 35 тыс. пользователей, сообщила пресс-служба ФКУ «Севзапуправтодор».

Оператор системы «Платон» к текущему моменту выдал в СЗФО 20 тыс. бортовых устройств и продолжает выдавать более 1 тыс. устройств ежедневно, отмечается в сообщении. Остальные зарегистрированные пользователи захотели использовать маршрутную карту. Всего в СЗФО работает 22 центров обслуживания системы «Платон», из них 9 находятся на пограничных переходах.

Как сообщалось, система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди ее пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 млн транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тыс. грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приемки система, которая получила название «Платон», станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

«Собственный парк грузовых автомобилей, задействованных в доставке товаров из распределительных центров компании в магазины наших торговых сетей, укомплектован бортовыми устройствами в полном объеме», - приводятся в сообщении слова начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group Олега Полетаева. Директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отмечает, что сеть продолжает работу в штатном режиме. Вместе с тем в компании считают, что для полноценного запуска системы взимания платы на федеральных трассах «будет крайне полезным проведение пилотного тестирования для выявления и решения неурегулированных вопросов».

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получило бесплатные бортовые устройства. Однако в АКОРТ признают, что не все логистические компании успели это сделать.

11 ноября во многих регионах России прошли акции протеста дальнобойщиков против введения платы. Перевозчики настаивают на том, что дополнительная финансовая нагрузка отразится на стоимости доставки продуктов и, как следствие, на их конечной цене в супермаркетах.

В настоящее время правительство РФ рассматривает предложение использовать часть средств для пополнения региональных дорожных фондов.