В России выросли продажи китайских автомобилей

За 5 месяцев 2016 года на отечественном авторынке было реализовано 13,3 тыс машин китайских брендов, что на 9% выше, чем год назад. Об этом сообщает агентство «Автостат».

Лидером продаж является Lifan, реализовавший в январе-мае 6255 автомобилей (плюс 65%). Следом идет Geely — 2766 машин (плюс 11%). Замыкает тройку лидеров Chery с результатом 2229 проданных автомобилей (плюс 9%). Результаты других марок скромнее, но практически все они демонстрируют положительную динамику.

Отмечается, что за год доля брендов из КНР на российском рынке увеличилась с 1,9 до 2,4%. По мнению аналитиков «Автостата», рост объясняется, в том числе общим сокращением российского авторынка на 15% - в таких условиях даже небольшое увеличение продаж приводит к заметному приросту рыночной доли.

9 июня стало известно, что автомобильный рынок России по итогам мая переместился на 6 место в европейском рейтинге, пропустив вперед Испанию. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в стране за май было реализовано 107 665 автомобилей - на 18 203 машины меньше, чем годом ранее. В АЕБ отметили, что по итогам 5 месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,7%.

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, динамика продаж в России дает повод для «осторожного оптимизма». «Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный», - отметил он.