В Архангельской области появился абсолютный чемпион-жалобщик

Архангельское УФАС России информирует о появлении в регионе абсолютного чемпиона по количеству направленных жалоб на действия заказчика при составлении документации.

В соответствии со статьей 105 ФЗ «О контрактной системе», каждый участник закупки имеет право обжаловать действия, нарушающие его права и законные интересы.

Логично было бы предположить, что имеет смысл жаловаться на ту процедуру, в участии в которой есть заинтересованность, хотя бы потенциальная.

Оказывается, это не так. Есть в России профессиональные жалобщики, которые «мониторят» информационные системы в сфере закупок, выявляют типовые ошибки в документации (или то, что они считают таковыми) и рассылают жалобы во все уголки страны. Разумеется, ни в каких закупках они никогда не участвуют.

В прошлом году почетное первое место «идейного борца с нарушениями 44-ФЗ» заняла московская компания, которая за 2 недели августа ухитрилась подать в Архангельское УФАС России 104 жалобы.

По итогам первого полугодия 2016 года пальма первенства перешла к фирме, зарегистрированной в Уфе. Из 215 рассмотренных жалоб 26 (т. е. 12%) принадлежат ей.

Позиции башкирской компании уверенно теснит индивидуальный предприниматель из Архангельска — за июнь-июль текущего года от него уже поступило 15 жалоб. С такими темпами обжалования существует вероятность, что по итогам года первое место по количеству направленных в Управление жалоб будет принадлежать именно ему.

Честно говоря, не вполне понятно для чего это делается (учитывая, что преимущественно факты нарушений не подтверждаются) — для оттачивания мастерства написания жалоб, для нарабатывания судебной практики? Возможно, что это делается из любви к искусству жаловаться.

Есть вероятность того, что в такой веерной рассылке жалоб есть глубокий, может быть даже философский, смысл.

Как бы то ни было, правовых оснований для отказа в принятии таких жалоб у антимонопольных органов нет, поэтому они их рассматривают — сколько бы их ни было.