Траты регионов на «пиар губернаторов» в СМИ выросли

Траты российских регионов на информационное обеспечение в 2015 году возросли, несмотря на рекомендации президента России Владимира Путина снизить расходы на СМИ, говорится в докладе Минфина.

«Расходы регионов на 30 сентября 2015 года по статье «СМИ» выросли на 422 млн рублей (с 36,158 млрд до 36,580 млрд рублей). В целом по стране рост составил порядка 1%. Рост отмечается в 42 субъектах РФ, снижение - в 40», - приводит данные доклада «КоммерсантЪ».

Президент РФ Владимир Путин чуть меньше года назад порекомендовал главам субъектов РФ проанализировать расходы на информационное освещение деятельности региональной власти, финансируемое за счет бюджета, и принять меры по оптимизации. Это поручение глава государства дал по итогам конференции «Форум действий» Общероссийского народного форонта. Также глава государства поручил Минфину обеспечить мониторинг работы по оптимизации регионами расходов на эти цели.

Максимальное увеличение расходов показал Ямало-Ненецкий автономный округ, где траты на СМИ увеличились на 48%. На 2015 год в бюджет заложена сумма в 1,8 млрд рублей, в то время как в 2014 году планировалось потратить 1,25 млрд рублей.

Подмосковье снизило траты на информационное обеспечение в 2015 году до 2,75 млрд рублей, что на 8% меньше аналогичного показателя прошлого года. Это стало самым заметным сокращением расходов бюджета в этой сфере. Однако Москва и Московская область до сих пор находятся в списке регионов с самым крупным бюджетом в стране для СМИ.

Некоторые регионы в 2015 году не стали включать в бюджет расходы на информационное обеспечение. Среди них республики Калмыкия, Чувашия, Северная Осетия, Кемеровская область.

В ОНФ отмечают, что не требуют полного отказа от таких расходов, однако эксперты фронта сталкивались с тем, что траты маскировали под другими статьями бюджета. По словам сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, в регионах за последние полгода закрыли ряд СМИ, в других провели сокращения. «Значит, деньги идут не на поддержку изданий, а на финансирование пресс-служб, открытие новых информационных ресурсов», - считает она.