Россия стала второй в мире по экспорту оружия

По объему продаж оружия в 2014 году Россия заняла второе место в мире вслед за США, сообщает Nytimes.com, со ссылкой на доклад, подготовленный в американском конгрессе.

Как и в предыдущие годы, подавляющее большинство покупок оружия в мире было сделано крупными компаниями развивающихся стран, которые приобрели в 2014 году вооружений на общую сумму в  $61,8 млрд.

Отчет считается сводкой одних из самых подробных данных по продажам оружия в мире без грифа секретности, что делает его доступным для общественности. Чтобы убедиться, что информация сопоставима с 2014 годом, в докладе корректируются цифры прошлых лет с учетом инфляции.

Россия вслед за США остается среди мировых топ-поставщиков оружия, продав его в 2014 году на $10,2 млрд. Третье место, по оценкам экспертов, заняла Швеция, реализовав оружие на $5,5 млрд, далее следуют Франция с $4,4 млрд и Китай с $2,2 млрд.

Первое место в этом списке удерживают США. Их продажи оружия выросли почти на $10 млрд в 2014 году, или на 35%, по сравнению с предыдущим годом. На мировом рынке вооружений заметно увеличилась конкуренция среди поставщиков, отмечается в новом исследовании конгресса.

Продажа американского оружия выросла до $36,2 млрд в 2014 году, чему во многом способствовали крупные соглашения США с Катаром, Саудовской Аравией и Южной Кореей.

Южная Корея стала ключевым союзником Америки в покупках вооружений, затратив в 2014 году на подобные контракты $7,8 млрд. Это, по оценке аналитиков, произошло по причине усиления напряженности в отношениях cСеверной Кореей в последние годы. Основная часть военных закупок Южной Кореи в 2014 году включает в себя транспортные вертолеты и их соответствующую поддержку, а также передовые беспилотные летательные аппараты воздушного наблюдения.

Ирак занимает второе место в списке основных «военных клиентов» Вашингтона. На эти нужды Багдад потратил в 2014 году $7,3 млрд, делая закупки, предназначенные для наращивания своего военного потенциала после вывода американских войск из этой страны.