Роспотребнадзор назвал самые распространенные жалобы россиян

Роспотребнадзор за 11 месяцев 2015 года получил около полумиллиона жалоб от россиян на услуги в сфере торговли, финансов, туризма и жилищно-коммунального хозяйства.

«Это примерно то же количество, что мы получили в прошлом и позапрошлом году, и неизменной осталась структура», - заявила глава ведомства Анна Попова 29 декабря в эфире телеканала «Россия 24».

По ее словам, лидером по количеству жалоб стала сфера торговли. Причем граждане одинаково часто сетуют на продукцию, выложенную на прилавках, и на сферу розничной торговли в целом.

В июне 2015 года глава управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков сообщил, что в адрес ведомства поступило почти 30 тысяч обращений по поводу нарушения прав потребителей финансовых услуг. В 60% случаев нарушения действительно имели место, и доля судебных исков, по итогам которых оказывался прав потребитель, выросла на три четверти.

5 декабря 2015 года Анна Попова рассказала о жалобах россиян на туроператоров, в связи с запретом на прямое авиасообщение с Египтом и простановкой продаж путевок в Турцию. В Роспотребнадзор поступило 5000 жалоб, почти все - о том, что туристические фирмы не могут вернуть деньги клиентам.

По результатам опроса ВЦИОМ, жалобы россиян на услуги ЖКХ в основном связаны с высокой стоимостью тарифов. Кроме того, факторами, снижающими удовлетворенность россиян качеством ЖКХ, выступают проблемы, связанные с состоянием инфраструктуры и самих домов, в том числе капитальный ремонт зданий, сообщал ВЦИОМ.