Поддержание благоприятного делового климата требует постоянного поиска новых идей

Михаил Гальперин, заместитель министра юстиции Российской Федерации, модератор конференции «Модели организации регионального и местного управления: лучшие практики регулирования для экономического роста» рассказывает, что фактический успех в привлечении капитала, повышении инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности территорий во многом зависит от создания благоприятной регуляторной среды, снятия локальных административных барьеров для бизнеса и в целом - от системной, целенаправленной и инициативной работы региональных и муниципальных властей, наличия у них стимулов и доступных ресурсов для создания комфортных условий предпринимательской и инвестиционной и деятельности.

Основные вопросы для обсуждения:

  1. Основные институциональные вызовы и ограничения для региональной и муниципальной экономики, препятствующие реализации их инвестиционного потенциала.
  2. Насколько важны согласованные действия региональных и муниципальных властей для привлечения инвестиций и обеспечения экономического роста? Выигрывает ли инвестор в условиях перераспределения инвестиционно- значимых муниципальных полномочий на региональный уровень?
  3. Региональный инвестиционный стандарт и стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации: дают ли они ощутимые результаты для привлечения инвестиций и улучшения бизнес-климата?
  4. Муниципальная экономическая политика: есть ли она и в чем ее приоритеты и основное содержание?
  5. Проблема прямых и косвенных обременений местного самоуправления. Есть ли пути уменьшения нагрузки, отвлекающей от поиска и реализации проектов экономического развития?
  6. Инвестопроводящая среда региона: как утроен процесс (от "точки входа" до этапа практической реализации проекта)?
  7. Государственно-частное и муниципально-частное партнерство: мировая практика и недостатки федерального регулирования для подготовки и структурирования инвестиционных проектов.
  8. Ежегодные планы передачи неэффективных объектов коммунального хозяйства в концессию. Преимущества бизнес-подхода, основные проблемы и результаты.
  9. Как совместить организацию предоставления услуг населению и задачи экономического развития территорий в деятельности органов местного самоуправления.
  10. Эффективный инвестиционный менеджмент в условиях антикоррупционных и антимонопольных ограничений: где разумные границы?
  11. Использование потенциала межмуниципального сотрудничества для развития территории. Реалистичны ли предусмотренные механизмы в современной гражданско-правовой и бюджетной системах?

Участники Круглого стола выскажут свои экспертные мнения и взгляды на проблему с разных точек зрения. Это и те, кто занимается привлечением инвестиций, формирует и реализует стратегии развития на региональном и муниципальном уровнях - Дмитрий Анатольевич Ялов (заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области), Александр Анатольевич Чупраков (Заместитель Председателя Правительства Московской области), Юрий Александрович Кузин (Мэр города Череповца).

Очень важно иметь не только общую картину, но и взвешенную аналитику как можно большего числа практик - в субъектах Федерации и отдельных муниципалитетах. Руководитель Департамента развития инвестиционного климата Агентства стратегических инициатив Вера Николаевна Адаева расскажет о результатах внедрения регионального инвестиционного стандарта и лучших практиках развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. Исполнительный Вице-Президент АО «Газпромбанк» - начальник Центра государственно-частного партнерства Алексей Борисович Чичканов представит опыт работы в сфере взаимодействия бизнеса и власти при подготовке и реализации ГЧП-проектов.

В работе конференции будет участвовать и представители научного сообщества - Екатерина Сергеевна Шугрина (Центр поддержки и сопровождения органов местного самоуправления РАНХиГС) и Иштван Хоффман (Будапештский университет), которые исходя из опыта России и Европы представят экспертный взгляд на возможности участия бизнеса в предоставлении услуг муниципального сектора, вовлечения частных партнеров в проекты создания и реконструкции инфраструктуры, используемой для предоставления муниципальных благ и услуг.