Немецкий концерн просит госсубсидии на комбайны

Немецкая компания Claas договаривается с Минпромторгом о предоставлении госсубсидий на комбайны при условии закупки российских двигателей Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Эксперты уверены, что предоставление субсидий иностранному концерну существенно изменит положение сил на рынке: комбайны Claas будут дешевле другой иностранной техники, а также потеснят продукцию «Ростсельмаша», пишет «КоммерсантЪ».

Концерн Claas подала в Минпромторг заявку на включение в программу, за счет которой компаниям возмещается скидка в размере 25-30% в зависимости от региона продаж. Но по правилам для субсидий нужна локализация в РФ производства ряда узлов. В частности одним из самых затратных и сложных условий, по оценкам экспертов, является производство моста или двигателя, отсутствующее у Claas. Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, Минпромторг согласился предоставить концерну субсидии при условии закупки им российских двигателей ЯМЗ (входит в группу ГАЗ).

В группе компаний ГАЗ подтвердили, что с концерном Claas ведутся активные переговоры, а завод уже предоставил предложения по компоновке двигателя ЯМЗ-530. В Claas подтвердили, что «изучают возможность» использования российских двигателей, но отмечают, что о приобретении говорить «рановато». В Минпромторге ситуацию не комментируют.

В начале октября 2015 года председатель наблюдательного совета Claas Катрина Клаас-Мюльхойзер (владеет с отцом контрольным пакетом) заявила о заинтересованности локализовать в РФ «как можно больше частей», но при этом отметила, что самый важный интерес для российский потребителей – это двигатели высочайшего качества, которые Claas поставляет из США и Италии.

О том, что немецкий машиностроительный концерн Claas несмотря на отсутствие собственного производства в России ключевых узлов для комбайнов все же имеет шанс войти в программу госсубсидирования отечественных производителей сельхозтехники, подтверждают многие эксперты.