ФАС ждет снижения цен на бензин

Рост цен на топливо вызвал обеспокоенность у регулятора, который, проверив ситуацию, рекомендовал нефтяникам увеличить производство и сократить экспорт. Вчера на биржевом совете замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин проверил работу компаний в этом направлении. По мнению антимонопольщиков, ситуация стала меняться в лучшую сторону: ФАС ожидает снижения цен в ближайшее время.

Вчера в ФАС состоялось заседание биржевого комитета, где детально обсуждалась ситуация с производством автобензина и его отгрузками на внутренний рынок и на экспорт. Внутренние цены на топливо продолжают устанавливать рекорды.

Розничные цены Аи-92 за последнюю неделю в среднем по стране увеличились на 12 копеек, до 34,9 рубля за литр, цены на Аи-95 выросли на 13 копеек и составили 37,77 рубля за литр. Об этом свидетельствуют данные информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Кортес». И это притом что в первые месяцы года в России наблюдалось даже снижение стоимости топлива.

Сейчас, по данным «Кортеса», наибольшее подорожание бензина марки Аи-92 зафиксировано в Сибирском и Центральном федеральных округах — на 18 и 17 копеек, до 34,76 рубля и 34,32 рубля за литр соответственно.

Средние биржевые цены на Аи-92 составили 41 075 рублей за тонну, что на 751 рубль выше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены на Аи-92 выросли на 559 рублей, до 41 128 рублей за тонну. Литр бензина марки Аи-95 также сильнее всего подорожал в Сибирском и Центральном федеральных округах — на 18 копеек, до 37,34 рубля и 37,31 рубля соответственно.

Средние биржевые цены на Аи-95 составили 43 346 рублей за тонну, что на 747 рублей больше, чем неделей ранее. Средние оптовые цены выросли на 745 рублей, до 42 934 рублей за тонну. 

— Мы понимаем, что традиционно в летний период цены на моторное топливо подрастают. С начала года, по данным Росстата, стоимость увеличилась всего на 3%, в то время как инфляция с начала года составила около 6%. Не стоит забывать, что по решению правительства дважды повышались акцизы — в январе и апреле. Этот факт должен был проявиться, — говорит начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин.

Кроме того, сегодняшняя ситуация связана с тем, что подросли биржевые цены. Это связано с ремонтной программой.

— Считаем, что рост биржевой крупнооптовой котировки себя исчерпал, потому что заводы вышли из ремонтов. У нас существуют значительные накопления запасов — порядка 1,7 млн т. И они выше, чем прошлогодние. Кроме этого, мы понимаем, что у нас есть резерв по мощностям, который на НПЗ недозагружен. К тому же экспортный паритет не является премиальным, — отметил Дмитрий Махонин.

Стоит также отметить, что в начале июня на растущей нефти стали расти цены на нефтепродукты на западных площадках. Это заставило российских производителей увеличить экспорт. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, нефтяные компании стали отправлять на экспорт свое топливо, а для себя покупать на бирже.