ФАС оштрафовала кафе за рекламу с предложением «накурить» клиентов

Ленинградское управление ФАС России привлекло к административной ответственности гатчинское кафе за размещение некорректной рекламы со слоганом «Накормим. Напоим. Накурим».

Поводом для возбуждения дела антимонопольным органом стали материалы проверки, проведенной Гатчинской городской прокуратурой. Выяснилось, что в сентябре 2015 года в одном из печатных изданий, распространяемых по городу, была опубликована реклама местного кафе. Модуль со слоганом «Накормим. Напоим. Накурим» содержал виды интерьера заведения и изображение курящего кальян человека, сообщает пресс-служба ведомства.

Вместе с тем, согласно рекламному законодательству, напоминает антимонопольный орган, в рекламе запрещена демонстрация процесса курения, а также употребления алкогольной продукции. УФАС признало ООО «Кислород» (компанию-владельца кафе) нарушившей п. 3 ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения уже административного дела выяснилось, что рекламной деятельностью в кафе занимался его управляющий. Генеральный директор сказал, что  содержание рекламного модуля наемный сотрудник с ним не согласовал, и что именно управляющий принял решение о размещении рекламы в издании. Виновное лицо привлечено к административному штрафу. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, его размер в данном случае составляет от 4 до 20 тысяч рублей.

Между тем, если бы нарушителем признали юридическое лицо, то штрафные санкции были бы в разы выше - от 100 до 500 тысяч рублей.