Этика и закон: что первичней?

Вчера специалисты отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России рассмотрели дело, возбужденное в отношении газеты «Выборгские ведомости».  Изданию инкриминировалось  нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (размещение рекламы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Напомним, в начале мая в адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление от главного редактора ООО «Газета «Выборг» - редакция» по факту размещения на сайте ООО «Газета «Выборгские» ведомости» рекламной статьи об универсаме «Всенародный». Материал сопровождался  фотографиями ассортимента товара, в том числе снимками алкогольной продукции с ценниками.

Заявитель посчитал,  что в данном случае объектом рекламирования  стал не просто универсам «Всенародный»,  но и продаваемая продукция, в частности вино-водочные изделия, что  является нарушением рекламного законодательства.

Представитель ответчика, не отрицая факта публикации снимков, настаивала, что статья является информационной и была размещена на безвозмездной основе, а фотографии  алкоголя попали в нее из-за неопытности редактора сайта и журналиста.  

«В ходе заседания представители обоих сторон высказали друг другу целый ряд претензий, выходивших  за рамки рассмотрения данного дела.  Но наше решение основано исключительно на требованиях действующего законодательства, которое запрещает рекламу алкоголя в сети Интернет. Несмотря на пояснения ответчика, мы уверены, что статья носит именно рекламный характер, и не имеет особого значения то,  что она была размещена на безвозмездной основе, как уверяет нас ответчик», - прокомментировал Глеб Коннов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России.

Таким образом, рассмотрев материалы дела,  комиссия Ленинградского  УФАС установила, что ООО «Газета «Выборгские Ведомости» действительно нарушила пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Ответчику выдано предписание об устранении нарушений. Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

«Вообще, очень печально наблюдать  за такого рода конкурентной борьбой среди печатных СМИ, которая в условиях кризиса накаляется еще сильнее и принимает формы запрещенных приемов.   Но с формальной точки зрения нарушение рекламного законодательства, несомненно, имело место», - подвел итог заместитель руководителя Управления Глеб Коннов.