Авиачартеры повышенной комфортности за счет бюджета

По результатам мониторинга закупок чартерных авиауслуг, проведенного активистами Общероссийского народного фронта, чиновники предпочитают для перелетов авиачартеры повышенной комфортности.

На первом месте мониторинга – Чукотский автономный округ, аппарат губернатора и правительство планирует потратить в текущем году 27 млн рублей на перелеты по территории региона. Чиновники предпочитают воздушные судна малой авиации, самолеты АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 МТВ cпассажирским салоном повышенной комфортности.

Управление делами правительства Нижегородской области оказалось скромнее в тратах, поэтому занимает второе место в мониторинге: на чартеры заложено 23, 5 млн рублей (заключено 7 контрактов). Однако «начинка» этих закупок более изысканная. Все самолеты, по требованию заказчика, корпоративные бизнес-джеты Hawker 700, 800, 1000, а также Боинг-737 «Империал» - элитный самолет, предоставляемый крупной российской авиакомпанией в пользование корпорациям. Управление делами правительства Нижегородской области поставило своеобразный рекорд: заказало самый дорогой чартерный перелет за 10,1 млн рублей по маршруту Нижний Новгород – Сендай (Япония) – Нижний Новгород.

Третье место заняло Управление делами правительства Ленинградской области, заключившее 4 контракта с единственным поставщиком на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 млн рублей. Интересно, что в двух контрактах  - на 1,7 и 4 млн рублей исполнителем значится «Автобаза правительства Ленинградской области».

Администрация главы Республики Коми и правительства Республики Коми заключили 2 контракта на осуществление воздушных чартерных перевозок стоимостью 5,8 млн рублей.

Департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области занял пятое место, заказав перелеты общей стоимостью 3,9 млн рублей (заключено 6 контрактов).

«Считаем, что тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и чартеры абсолютно недопустимо. Мы обратимся в адрес руководства Нижегородской области с просьбой оценить целесообразность фрахтования требуемого воздушного судна, а также просим остальные регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону более эффективного расходования средств налогоплательщиков», - прокомментировал руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Напомним, что в результате анализа закупок на чартерные перевозки в начале 2015 года рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 млн рублей.