«Аэрофлот» не станет монополистом на авиарынке

«Аэрофлот» не станет монопольным игроком на авиарынке после банкротства «Трансаэро», считает  руководитель администрации президента России Сергей Иванов.

«Монополии не будет. Даже если бы «Аэрофлот» взял «Трансаэро» на баланс, как планировалось, его доля на рынке составила бы от 48 до 52%. Но сделка не состоялась. Сейчас правительством прорабатываются другие варианты», - пояснил Сергей Иванов в интервью ТАСС.

По его мнению, «в «Трансаэро» сами во многом виноваты: ошиблись с бизнес-стратегией, набрали самолетов в валютный лизинг, курс рубля изменился, вот и попали».
«Мы долго поддерживали «Трансаэро» как национального перевозчика. Сегодня важно, чтобы не пострадали пассажиры и, конечно, сотрудники - пилоты, стюардессы, наземный персонал», - указал глава президентской администрации.

В целом, по словам Сергея Иванова, укрупнение компаний - мировая практика. В качестве примеров он привел голландскую авиакомпанию KLM, которая теперь является частью Air France, скандинавскую SAS, которая влилась в Lufthansa, испанскую Iberia, которая «не пережила предыдущий кризис. «Слабых поглощают или съедают. Но единственным игроком на внутреннем рынке «Аэрофлот» точно не будет», - заключил глава администрации президента РФ.

Решение о банкротстве «Трансаэро», накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся под операционным управлением «Аэрофлота», было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года. Перевозчик закрыл продажу билетов. По результатам проведенной в начале октября проверки «Трансаэро» комиссия Росавиации предлагала приостановить действие сертификата эксплуатанта. Однако проект акта комиссии до сих пор не утвержден руководством Росавиации.