Решение от 25 января 2017 г. № СА-3-9/493@

Тема налогового спора:
Представление льготы по транспортному налогу
Вид налога:
Транспортный налог
Статьи налогового кодекса:
Статья 357, Статья 363, Статья 361.1
Налоговый орган, вынесший решение:
Центральный аппарат ФНС России
Результат рассмотрения:
решение нижестоящего налогового органа оставлено в силе

 

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Льгота по транспортному налогу за легковой автомобиль марки Шевроле Каптива может быть предоставлена с 01.08.2014, в связи с тем, что до 01.08.2014 Заявителю была предоставлена льгота по транспортному налогу на другой легковой автомобиль.
Позиция налогоплательщика: Заявитель просит провести проверку отправки ответов на обращения в установленный законодательством срок и произвести перерасчет транспортного налога.
Результат рассмотрения: решение нижестоящего налогового органа оставлено в силе

Федеральной налоговой службой получено интернет-обращение Х (далее – Заявитель) от 07.12.2016 с жалобой от 07.12.2016 на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Х в жалобе от 07.12.2016 сообщает о неполучении ответов Межрайонной ИФНС России на направленные 07.09.2016 и 08.09.2016 обращения.
Заявитель сообщает, что по вопросу неполучения ответов Межрайонной ИФНС России обращался в УФНС России (далее – Управление) с жалобой от 09.08.2016.
Х в жалобе от 07.12.2016 сообщает, что согласно ответу Управления от 07.09.2016 Межрайонной ИФНС России ответы на обращения Заявителю даны в установленный законом срок, вместе с тем Х указывает, что ответы Межрайонной ИФНС получены им 31.08.2016 по электронной почте после обращения в Управление.
Х в жалобе от 07.12.2016 выражает несогласие с применением льготы по транспортному налогу за легковой автомобиль Шевроле Каптива с 01.08.2014, так как ранее принадлежавший Заявителю автомобиль Киа Сид был продан 08.03.2014, вместе с тем Межрайонной ИФНС России перерасчет транспортного налога за 2014 год не произведен.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку отправки ответов на обращения Х в установленный законодательством срок, разобраться в возникшей ситуации и произвести перерасчет транспортного налога.
Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Х от 07.12.2016, а также материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Кодекса.
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На основании абзаца 1 статьи 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей 357 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 361.1 Кодекса физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Московской области установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ), принятым решением Мособлдумы от 30.10.2002 № 6/35.
Статьей 3 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ установлены налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».
В соответствии с положениями Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»
(далее – Закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ), принятого постановлением Мособлдумы от 24.11.2004 № 10/118-П, предусмотрена льгота по транспортному налогу для многодетных семей, воспитывающей трех или более несовершеннолетних детей.
Пунктом 2 статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ установлено, что лица, указанные в пункте 1 статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ, освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.
Абзацем 2 пункта 4 статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ предусмотрено, что льготы, установленные статьей 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области.
Пунктом 1 статьи 363 Кодекса установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Положениями пункта 5 статьи 83 Кодекса предусмотрено, что местом нахождения имущества в целях статьи 83 Кодекса признается для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 пункта 5 статьи 83 Кодекса, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, Х с 19.06.2008 по 29.07.2014 состоял на налоговом учете в ИФНС России по месту нахождения принадлежащего ему легкового автомобиля марки Киа Сид ED.
По информации Управления, согласно сведениям Управления ГИБДД ГУВД, представленным в Межрайонную ИФНС России, на Х зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль марки Киа Сид ED (период владения с 19.08.2008 по 29.07.2014); легковой автомобиль марки Шевроле Каптива (период владения с 28.01.2014 по настоящее время).
По информации Управления, ИФНС России по месту нахождения транспортного средства на основании представленного Заявителем удостоверения многодетного отца от 12.01.2011 предоставлена льгота по транспортному налогу за период с 2011 по 2013 годы и 7 месяцев 2014 года за легковой автомобиль марки Киа Сид ЕD, предусмотренная положениями Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
Х с 28.01.2014 состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по месту нахождения принадлежащего ему легкового автомобиля марки Шевроле Каптива.
Межрайонной ИФНС России Заявителю за легковой автомобиль марки Шевроле Каптива на основании указанных сведений Управления ГИБДД ГУВД исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 17 250 рублей.
По информации Управления, 07.09.2016 и 08.09.2016 Заявитель обратился в Межрайонную ИФНС России с обращениями о предоставлении с марта 2014 льготы по транспортному налогу в отношении легкового автомобиля марки Шевроле Каптива.
По результатам рассмотрения обращений Заявителя от 07.09.2016 и от 08.09.2016 Межрайонной ИНС России подготовлен ответ от 28.09.2016, в котором Х сообщено, что в связи с предоставлением ИФНС России по месту нахождения транспортного средства Заявителю льготы по транспортному налогу за легковой автомобиль марки Киа Сид ED за период с 2011 по 2013 годы и 7 месяцев 2014 года, транспортный налог за период с января 2014 года по июль 2014 года за легковой автомобиль марки Шевроле Каптива, с учетом предоставленной с 01.08.2014 льготы на основании заявления Х от 08.09.2016, составляет 10 062,50 рубля.
Вместе с тем, Межрайонной ИФНС России Х в указанном ответе сообщено, что в связи с проведением технологических работ приведение карточки расчетов с бюджетом Заявителя в соответствии с имеющимися налоговыми обязательствами не представляется возможным.
По информации Управления, Межрайонной ИФНС России ответ от 28.09.2016 направлен Заявителю на электронный адрес, вместе с тем, доказательств отправки Межрайонной ИФНС России указанного ответа в Управление не представлено.
В Федеральную налоговую службу поступило интернет-обращение Х от 09.08.2016 с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России, которое в установленном порядке направлено в Управление для рассмотрения.
В интернет-обращении от 09.08.2016 Заявитель указал на неполучение ответов Межрайонной ИФНС России о перерасчете транспортного налога за легковой автомобиль марки Шевроле Каптива.
По результатам рассмотрения жалобы Х от 09.08.2016 Управлением подготовлен ответ от 07.09.2016, в котором Заявителю сообщен порядок налогообложения транспортным налогом, основания и порядок применения льготы по транспортному налогу, а также указано, что Х в соответствии с положениями статьи 26.8 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ и на основании представленного Х удостоверения от 12.01.2011, ИФНС России
по месту регистрации транспортного средства предоставлена льгота по транспортному налогу с 2011 по 2013 годы и 7 месяцев 2014 года за легковой автомобиль марки Киа Сид ED.
Управлением в указанном ответе Заявителю сообщено, что в связи с изменением Х адреса места жительства, сведения о зарегистрированном транспортном средстве марки Шевроле Каптива Межрайонной ИФНС России переданы в другой налоговый орган, в связи с чем с 01.01.2015 администрирование транспортного налога будет производиться налоговым органом по месту жительства Заявителя.
Управлением Заявителю сообщено, что для реализации права на использование налоговой льготы на транспортное средство марки Шевроле Каптива Х рекомендуется предоставить заявление в налоговый орган по месту жительства с указанием марки транспортного средства, в отношении которого будет применена налоговая льгота и даты начала применения льготы по транспортному налогу.
Кроме того, Управлением Х сообщено, что льгота по транспортному налогу за легковой автомобиль марки Шевроле Каптива может быть предоставлена с 01.08.2014, в связи с тем, что до 01.08.2014 Заявителю ИФНС России по месту регистрации транспортного средства была предоставлена льгота по транспортному налогу на легковой автомобиль Киа Сид ЕD.
За период с января 2014 года по июль 2014 года включительно на
Х были зарегистрированы 2 автомобиля: марки Киа Сид ED и Шевроле Каптива, ИФНС России по месту регистрации транспортного средства Х в 2014 году в отношении легкового автомобиля марки Киа Сид ED была предоставлена льгота по транспортному налогу (за 2011 – 2013 годы и 7 месяцев 2014 года).
Кроме того, по информации, представленной Управлением, согласно сведениям Управления ГИБДД ГУВД, датой снятия, принадлежащего Заявителю легкового автомобиля марки Киа Сид ED, с регистрационного учета является 29.07.2014, в связи с чем основания для предоставления Заявителю льготы за легковой автомобиль марки Шевроле Каптива с 01.03.2014 у налоговых органов Московской области отсутствуют.
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба признает действия налоговых органов по Московской области по предоставлению Заявителю льготы по транспортному налогу за 2014 год с 01.08.2014 в отношении легкового автомобиля марки Шевроле Каптива обоснованными.


Федеральная налоговая служба поручает УФНС России осуществить контроль за направлением Х акта сверки по транспортному налогу.