Являются ли дополнительные обязательства залогом качества?

Комиссия Ленинградского УФАС России посчитала неправомерным действие заказчика – Администрации Никольского городского поселения, оценивать качество работ по количеству дополнительных обязательств.

В антимонопольный орган с жалобой на положения документации открытого конкурса на право заключения контракта на проектирование площадки резервуаров чистой воды водопроводной станции Никольского сельского поселения обратилось ООО «Стройпроект». Общество посчитало, что такой критерий, как «качество работ» и требование предоставить дополнительные обязательства в рамках него, никак не говорит, что работы, действительно, будут выполнены качественно. Таким образом, фирма может стать победителем конкурса, просто указав в заявке много различных обязательств, не предусмотренных контрактом.

Как отметил Заявитель, компания, которая была признана победителем закупки, как раз, так и поступила, предложив наибольшее количество (более 100) дополнительных обязательств. Набрав наивысший бал по критерию «качество работ», победитель получил контракт практически по максимальной цене – за 9,3 миллиона рублей, в то время как в конкурсе приняли участие компании, готовые выполнить работы за меньшую стоимость.

В итоге, жалоба ООО «Стройпроект» признана обоснованной. В действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Предписание решено не выдавать, поскольку Заявитель не смог доказать, что установленное требование повлияло на выбор победителя.

Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России:

«В данном конкурсе приняли участие 12 компаний. Заявки 11 участников, в том числе и заявка подателя жалобы, были допущены к участию. С одной стороны это говорит, что в данной закупке организатор торгов, в принципе, обеспечил условия для честной конкуренции, так как все участники могли предложить взять на себя дополнительные обязательства. С другой стороны, требуя от участников конкурса предоставить сведения о количестве дополнительных обязательств по критерию «качество работ», Заказчик провоцирует недобросовестных участников «накручивать» себе баллы путем указания обязательств не связанных с предметом закупки».

Справка.

Согласно части 2 статьи 8, 2. конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.