Ленавтодор не смог обжаловать в суде полумиллионный штраф

В удовлетворении заявленных требований отказать – такое решение принял Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению ГКУ "Управление автомобильных дорог Ленинградской области". Учреждение попыталось оспорить в судебном порядке постановление Ленинградского УФАС России о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. Административный штраф в размере 500 тысяч рублей был наложен за неисполнение предписания антимонопольного органа.

В октябре 2015 года в Ленинградское УФАС поступила жалоба АО «Ордена Трудового Красного Знамени Трест «Спецгидроэнергомонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию участка автомобильной дороги «Красное Село - Гатчина - Павловск» в Гатчинском районе Ленинградской области.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Ленинградского УФАС России признала в действиях Заказчика (ГКУ «Ленавтодор») нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о  контрактной системе (44-ФЗ) и выдала Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Однако в установленный срок предписание  антимонопольного органа не было исполнено.

Решение по жалобе было оспорено в суде, и 30 октября 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес определение об обеспечительных мерах, которым приостановил  действие решения и предписания Ленинградского УФАС России  до вступления решения суда в законную силу. Однако уже через день Заказчик заключил контракт на реконструкцию автомобильной дороги,  цена которого составила  625 559 637,37 рублей.

Поскольку обеспечительные меры лишь приостанавливают действие решения и  предписания, а не  влекут их недействительность, до разрешения спора судом в силу части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт с победителем аукциона не мог быть заключен.

По факту нарушения Закона о контрактной системе должностным лицом Ленинградского УФАС России  составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ГКУ "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" к административной ответственности.

Справка

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

Согласно части 22 статьи 99 Закона №44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона №99-ФЗ  предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.