Решение ФАС России по закупке на строительство школы на сумму около 1 млрд

25 июля 2017 года Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу активиста ОНФ на действия МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общеобразовательной организаций на 1100 мест в  пос. Южный Динского района (номер извещения 0318300028417000137) на сумму  976 048 600,00 рублей, признала жалобу обоснованной и обязала заказчика устранить допущенные нарушения.

Из решения ФАС России:
«…В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта «под ключ» Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства «СС 1100 мест 4 кв 2016 г с доп. обор», являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе сметная стоимость оборудования, мебели, инвентаря составляет 214 081,09 тыс. рублей.

В соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования, мебели, инвентаря, например (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): «Стол пристенный 1500х700х850мм, нерж., бортик, краш.каркас, полка-решётка», «Стол обеденный 4-местный, комплект 4 ножки, хром», «Чайник электрический  э1ф; 220В; 2,0кВт Bosch», «Микроволновая печь э1ф; 220В; 1,5кВт Samsung» и другие.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа подтвердли, что в рамках объекта закупки предусмотрена поставка немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря в вышеуказанном объеме. При этом представители Уполномоченного органа пояснили, что поставка немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ, поскольку направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности.

Вместе с тем, представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта.

Кроме того, в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «участники закупки (за исключением участников, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) должны быть членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства». Вместе с тем, указанное требование к участникам закупки не требуется для осуществления поставки оборудования.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, мебели, инвентаря, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, мебели, инвентаря, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»

Полностью решение ФАС России размещено по адресу:
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1...