Почему Газпром покупает трубы на 41 млрд без торгов и с предоплатой 66%?!

19 ноября 2018 года ООО «Газпром комплектация» разместила в ЕИС извещение №31807164578 о проведении закупки труб большого диаметра у единственного поставщика на сумму 41,21 МЛРД в объеме 500 000 тонн (82420 рублей за тонну). Очевидно, что размещая 17 сентября 2018 года пять закупок (№№31806929233, 31806929210, 31806929170, 31806929180, 31806929196) на проведение запросов предложений на поставку ТБД на сумму 47,414 МЛРД в объеме 601 904 тонн (78774 рубля за тонну) заказчик умышленно выставил начальную цену договора ниже рыночной цены на 4,6%, чтобы свести данные процедуры торгов к несостоявшимся и, применив свое положение о закупках, в последующем провести закупку у заранее выбранной компании с которой были оговорены все условия поставки, возможно, что и с «откатом». Ведь как иначе можно объяснить отказ Газпром комплектации повторно объявить конкурентные торги на поставку 500 000 тонн ТБД по увеличенной на 4,6% начальной цене договора.

Согласно пункта 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если закрепленные заказчиком в положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур и независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), то это приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Следует отметить, что рынок поставщиков ТБД в стране является высококонкурентным.

Учитывая изложенное и принимая во внимание разъяснения Верховного суда РФ, в действиях руководства ООО «Газпром комплектация» и компании, с которой был заключен сегодня договор поставки ТБД на сумму 41,21 МЛРД, как с единственными поставщиком, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.