РЕШЕНИЕ по делу К–1870/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание об аннулировании закупки

РЕШЕНИЕ

по делу К–1870/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

16.12.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия  Федерального казенного предприятия «Дирекция комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов, сооружений и систем Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, включая все основные и вспомогательные объекты и оборудование, инженерную инфраструктуру, системы автоматизированного управления технологическим процессом и инфраструктурой, по адресу: Санкт-Петербург, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (номер извещения 0372100011414000018) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчик:

1. Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса с ограниченным участием.

2. Заказчик в Конкурсной документации установил излишние требования к привлечению субподрядных организаций.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 15.12.2014 на 16.12.2014.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 08.12.2014;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 8 020 205 310 рублей;

3)    дата вскрытия конвертов – 29.12.2014.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 6 Перечня выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам также относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации необходимо провести капитальных ремонт в объектов «Комплекса защитных сооружений от наводнений (далее КЗС): водопропускные сооружения В-1 – В-6, судоспусковые сооружения С-1 – С-2, защитные дамбы Д-1 – Д-11 являются гидротехническими сооружениями второго класса.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом контракта кроме капитального ремонта является, в том числе «выполнение работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов, сооружений и систем Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, включая все основные и вспомогательные объекты и оборудование, инженерную инфраструктуру, системы автоматизированного управления технологическим процессом и инфраструктурой, по адресу: Санкт-Петербург, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений».

Следовательно, проведение Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме Конкурса с ограниченным участием нарушают часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно пункту 1.9.1 Информационной карты Конкурсной документации «Победитель конкурса обязан письменно согласовывать с Заказчиком привлекаемых к исполнению контракта субподрядчиков».

Таким образом, действия Заказчика установившего в информационной карте Конкурсной документации излишние требования о письменном согласовании с Заказчиком о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, нарушают часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5.2 проекта государственного контракта установлено «Заказчик производит авансирование работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик, по письменному запросу Подрядчика, составленному в соответствии с

п. 5.4. Контракта, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса, но не ранее доведения до Заказчика лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год главным распорядителем бюджетных средств и при выполнении условия, предусмотренного п. 5.3 Контракта, производит авансирование Подрядчику части стоимости Работ в размере _______________________ руб. (до 30 процентов цены Контракта, но не более суммы обеспечения исполнения Контракта) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик осуществляет контроль за целевым использованием аванса».

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан размер аванса.

Таким образом, действиями Заказчика нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 13, 23 статьи 34, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела от 12.12.2014 № К–1870/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.