РЕШЕНИЕ по делу К–1896/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки
ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

Вложения

ООО «РТС-тендер»

 

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1, оф. 211, 

Москва,  127006

 

Министерство обороны Российской Федерации

 

Аукционная комиссия

 

Знаменка ул., д. 19,

Москва, 119160

 

ООО «Кауфман, Романов и партнеры»

 

Сергея Макеева ул., д. 9, стр. 1, Москва, 123100

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–1896/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

18.12.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

членов Комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.,

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,

при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Гнатюка И.И., Кушнарева С.И., Тюленева С.А.,  ООО «Кауфман, Романов и партнеры» Волкова А.А., Александрова Д.М., ООО «Волга» Мажитовой Н.С., Татар Ф.В., представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия  Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Заказчика (далее – Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно - жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах (номер извещения 0173100004514000662) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) в пункте 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе, Приложении А документации об Аукционе установлены показатели значений, не позволяющие заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом;

2) в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)           извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 24.11.2014;

2)           начальная (максимальная) цена контракта – 806 619 596,02 рублей;

3)           на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4)           к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

5)           дата проведения Аукциона – 18.12.2014;

6)           в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7)           победителем Аукциона признан участник закупки с порядковым номером 3 с минимальным предложением о цене контракта 798 553 400,06 рублей.

1.    Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На заседании Комиссии установлено, что пунктом 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе установлены следующие требования: «Показатели значений не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов «не более», «не менее», «или», «либо» (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), «может», «должен», «должен быть», «превышает», «не превышает» (с учетом всех форм) и т.п., то есть должны быть конкретными. Под неконкретными показателями понимаются показатели значений, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в описании объекта закупки. Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации об аукционе, и других показателей, характеризующих указанный товар». Таким образом, представители Заказчика пояснили, что необходимо заполнить заявку на участие в Аукционе посредством заполнения конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, если иное не предусмотрено документацией об Аукционе.

При этом, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в  документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг, а именно Приложение № 8 к государственному контракту документации об Аукционе содержит указание только на квадратные метры, подлежащей оказанию услуг площади, исходя из которых не представляется возможным рассчитать стоимость оказываемых услуг при подаче заявки на участие в Аукционе.

При этом Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации об Аукционе установлен объем оказываемых услуг.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом объем оказываемых услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно положениям документации об Аукционе, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно - жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах.

Согласно приложению № 8 к государственному контракту документации об Аукционе установлено, что местом оказанием услуг является 277 адресов месторасположения, в том числе в городах:
Севастополь, пос. Плодове, г. Бахчисарай, с. Машино, пос. Баштаньевка, Симферополь, с. Межгорье, пос. Зеленогорское, г. Алушта, г. Джанкой, г. Ялта, г. Евпатория,  г. Саки и т.д.

Объединение в один предмет закупки (один лот) оказания услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно - жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах по 277 адресам месторасположения влечет ограничение количества участников закупки, в виду увеличения начальной (максимальной) цены контракта, а следовательно, и размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, и размера обеспечения государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно - жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015-2016 годах по 277 адресам месторасположения, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» обоснованной в части неустановления объема к оказываемым услугам в документации об Аукционе.

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Передать материалы дела от 18.12.2014 № К–1896/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Ведущий заседание Комиссии:

Д.М. Баширова

 

 

Члены Комиссии:

 

 

М.С. Томах

 

 

К.К. Шарова