USD 81,25 ₽
EUR 86,95 ₽

Русский язык — наше конкурентное преимущество

30 сентября 2015

Журнал "Конкуренция и рынок" июнь 2007 №2 (34) I Евгений Голубев

У американцев есть такое понятие — «self-maid man» — человек, который сам себя сделал. По-русски будет короче — самородок. К Драгункину применимы оба этих термина. Потому что Александр Драгункин — это человек-бренд.

Еще десять лет назад, рискну утверждать, это имя мало кто знал — разве что его студенты, друзья, знакомые, родственники. А сегодня он у всех на виду, сегодня мы читаем его книги и фактически каждый из нас знает его. Методика изучения английского языка «по Драгункину» популярна и любима не только в России, но и в других странах. И никто уже не удивляется, что его ученики начинают спокойно говорить на правильном и богатом английском всего через пару занятий. Российская пресса муссирует информацию о том, что даже Президент России и его дочери выучили английский по учебникам Александра Драгункина!

А начался этот бум в 1998 г., когда Драгункин написал и издал свою первую книгу — «СуперРуководство для умных лентяев». В ней Александр Николаевич не только изложил собственные взгляды на проблемы преподавания английского языка, но и предложил абсолютно новые их решения.

«СуперРуководство для умных лентяев» сразу же стало бестселлером!.. Драгункин раскопал настоящую золотую жилу. После той, первой книжки, были другие, штук пятнадцать, а то и все двадцать — суммарный тираж его книг уже превышает 2 млн экземпляров. Но в последние годы Драгункин, похоже, нашел еще одну золотую жилу.

Первой в его новой серии была книга «5 сенсаций» — как гром среди ясного неба. Затем и другие — «В начале было слово. Русское…», «Происхождение японского языка» и проч. Много этих «новых» книг уже им написаны, но пока еще не изданы. В них известный петербургский лингвист Александр Драгункин выдвинул и профессионально обосновал поистине революционную научную гипотезу о том, что прародиной всех европейских и многих азиатских языков является древняя Русь! Гипотезу, которая ставит историю «с головы на ноги». Александр Драгункин осуществил и продолжает осуществлять настоящий переворот в науке и в общественном сознании.

На основе глубокого научного анализа конкретных языковых фактов и реалий Драгункин наглядно демонстрирует, что «европейские» языки являются в той или иной степени искаженными вариантами языка прарусского. «Иностранные» языки — это лишь варианты нашего, причем варианты «урезанные». Английский и французский, латынь и древнегреческий, немецкий и шведский, испанский и литовский, да и все остальные европейские (а также многие азиатские, включая японский и санскрит)…

Вы понимаете, какие горизонты перед нами открываются?!. Всe сразу становится на свои места! Восстановление истинной и основополагающей роли России и русского языка во всемирной истории и культуре, открытие подлинной роли древней Руси, и, наконец, роли нас, «руссиян» — вот что важно!

Запад вторичен, первична Россия! Теперь вы можете не только повторить эти слова любому иностранцу, но и убедительно показать — вслед за Драгункиным — можете продемонстрировать этот вывод на сотнях, тысячах примеров из языка. Языка русского и всех остальных.

— Наш язык — единственная объективная реальность, существующая в этом мире. Все археологические артефакты можно подделать, летописи переписать, все аргументы оспорить, но есть общий признак, проходящий сквозь века. Это — язык, его подделать нельзя! — убежден петербургский лингвист Александр Драгункин. — В моих книгах «5 сенсаций», «В начале было слово. Русское…» и в других собраны доказательства первичности прарусского языка, сделанные на основе анализа тысяч русских слов и фраз, лексики английской, литовской, шведской, а также материалов латыни, санскрита, этрусского. Но фишка в чем — все эти доказательства вы можете получить и САМИ. Язык мне не принадлежит, вы тоже можете взять словари, посмотреть на известные слова, сравнить — и вам сразу многое станет понятно!

Еще в 14 лет я начал увлекаться иностранными языками, причем совершенно спонтанно. Помню, как однажды на уроке немецкого нам задали сочинение о Ленинграде. А я вместо этого перевел (в рифму!) на немецкий язык отрывок из поэмы Пушкина «Медный всадник» — за что и получил четверку, т. е. «пятерку минус единицу» за «плагиат». C этого все и началось!

Я занялся английским, поскольку именно английский язык был наиболее востребован. Довольно долго преподавал по старым методикам. Результаты были хорошие, но в основном за счет чувства ответственности, желания помочь ученику, за счет харизмы, а не за счет достоинств существовавших в то время методик. Был абсолютно неудовлетворен трудоемкостью процесса обучения и затратами времени, хотя видел, что язык примитивный… Поэтому и создал другую грамматику английского языка. Взял и создал — в одночасье.

— Как это, в одночасье? Люди годами трудятся над методиками…

— И я тоже трудился и тружусь годами. Но это потом, когда методика уже совершенствовалась. А свою первую книгу я написал буквально за месяц. У меня так часто происходит — как в кино. И я очень этому рад. Потому что подобные события создают какие-то вехи в жизни, «якоря», по терминологии психологов… Да, так и было: в один прекрасный момент (в 1997 г.) я решил сам написать книгу. Вначале я даже не задумывался над вопросом: «Могу ли я написать книгу?». Но я человек такой — если нужно что-то сделать, то я это сделаю обязательно! В то время компьютер даже в фирмах был еще редкостью, a я еще и не умел на нем работать. Однако моя подруга научила меня «нажимать кнопки». Я срочно купил комп (286-й) и начал! Сел за клавиатуру — и текст «полился» сам собой… Оказалось, что книга эта уже есть у меня в голове. И ровно за месяц я написал 300 с лишним страниц на одном дыхании: «Супер Руководство для умных лентяев». Работал очень азартно, чувствуя, что создаю что-то сенсационное и не существовавшее до меня.

И вот я набрал последнюю страницу... Принтер у меня был матричный — шумный и медленный. Кроме этого, я не умел отправлять в печать по нескольку страниц, а моей подруге было до лампочки, чем я занимаюсь. Поэтому я печатал всю книгу по одной странице! Наконец, принтер со скрежетом распечатал последнюю страницу, и я, вздохнув с облегчением, начал «выходить» из файла. Компьютер спросил меня: «Сохранить?» — и я нажал на «Сохранить как ...», а на выскочившей табличке бездумно нажал что-то… И весь мой файл, ВСЯ моя книга ИСЧЕЗЛА, пропала куда-то в одно мгновение!

И на руках у меня остался только один-единственный распечатанный экземпляр... Поиски в компьютере ничего не дали. Я расстроился, но не сломался... Почувствовав, что создал НЕЧТО, я закрыл свою фирму, уехал за границу, снял отличную квартиру,купил компьютер (но уже совсем другой!) и заново набрал «СуперРуководство» по имевшейся распечатке. Так все и началось...

— И в этой книге была заложена основа Вашей «пионерской», не имеющей аналогов методики. Откуда вообще взялась «методика Драгункина»?

— Весь секрет в совершенно новом подходе к целям преподавания. Задачу методики я формулировал не как «учить» — а как «научить» учащегося языку. Чувствуете разницу? Именно смещение акцента с процесса на результат, с учения на обучение и позволило создать новую методику, нацеленную на истинные потребности самого учащегося.

В принципе можно проследить всю историю создания языка. И самое интересное: в русском языке всегда есть оба варианта производных от пракорня. В других языках этого нет! Например, возьмем одну из форму пракорня «ПХАЛ— или -ПХЕЛ-». У нас есть и слова типа «о-ВАЛ» (т. е. круг, часть окружности) и слова типа «КОЛ-есо» (это тоже круг). Вы видите, у нас пошло и туда, и сюда. А у англичан, например, только «BALL»… Вывод прост и фундаментален: русский язык — самый логичный, самый емкий и при этом самый богатый из всех.

А «их» языки гораздо проще, примитивнее русского. Может, поэтому я задумал книгу «Английский как диалект русского языка». Это все следует из базы, из основы, на которой я стою. Все остальные работы следуют из основного тезиса: русский язык является праязыком. Хочется дойти до глубин, до основ, до самой матрицы мироздания. Поэтому работы впереди много. Нужно еще написать настоящий этимологический словарь русского языка, историю создания русского языка.

— А почему сейчас такое отношение к русскому языку? Английский все приветствуют на ура, а к русскому, мягко скажем, прохладное отношение. В других странах не особенно много желающих изучать русский язык. Почему так? Похоже, Ваша теория объясняет и странное отношение мира к русским.

— Точно! Его иногда называют даже страхом. Но ведь страх — это лишь разновидность уважения, хотя бывает и наоборот… Русских каким-то образом вычленяют, и я думаю, что это — подсознательная память предков. В глубине души «они» помнят, кто — они, и кто — мы.

Народ существует столько лет, сколько существует его язык. И если русский язык является праязыком, то значит, именно русский народ — самый древний. И значит, у России более великая история, чем мы доселе себе представляли. В давние-давние времена весь мир был одной большой Русью. На это есть исторические указания. Весь мир управлялся из единой метрополии, и вся собственность принадлежала центральной власти. А когда произошел раскол древнего мира на национальные государства, то местные властители узурпировали власть и присвоили себе собственность, принадлежавшую метрополии. Поэтому я считаю, что фальсификация истории и намеренное принижение роли России во всемирной истории были вызваны чисто экономическими причинами.

Было сделано все, чтобы в истории не осталось и следов того, что собственность когда-то принадлежала центральной власти. Я убежден: лет 800 назад языком интернационального общения был русский! Меня к этому выводу привели факты, которые я обнаружил в нашем языке. Но есть и исторические свидетельства — косвенные (другие были стерты из истории). Вот, пожалуйста — гениальный Леонардо да Винчи, его афоризмы. И там есть такая фраза, сказанная им в XV в.: «Сейчас идет большой разброд. И неужели наступят такие времена, когда немец перестанет понимать турка?..». Вдумайтесь! Иносказательно говорят те, кто «косит» под гения, а сами гении говорят прямо. У Леонардо не было причин говорить иносказательно. Так о чем он говорит нам?

— Видимо, о том, что в те времена немцы и турки понимали друг друга…

— Конечно. Языки тогда были гораздо ближе друг к другу, а потом языки разошлись. Или был один международный язык общения. Для меня совершенно ясно, что этим языком был русский!

Кто-то говорит, что таким единым языком могла быть латынь. Но это неверно. В своей книге «5 сенсаций» с помощью анализа конкретных слов я демонстрирую, что латынь не является прародителем романских языков. В лучшем случае латынь — это один из романских языков. И в итальянском, и в испанском есть следы, указывающие на то, что эти языки более старые, чем латынь…

— Сегодня, когда русский язык становится примитивнее «благодаря» Эллочкам-людоедкам практически на всех телеканалах, когда на каждом шагу слышишь мат на мате, когда в российских школах больше внимания уделяют английского языку, а не русскому… В противовес всему этому Ваши идеи показывают, что русский язык — это наше «конкурентное преимущество» в мире. Или может стать таковым?

— Моя идея глубже. Первое: я считаю, что гегемония английского языка — это искусственно созданная диверсия. Картина складывается очень конкретная. Еще 50 лет назад английский язык не был таким популярным. На наших глазах он сильно упростился, стал более легким для восприятия и изучения. Это способствует его экспансии.

— Предположим, что Вы правы. И что же теперь?

— Я бы не стал об этом говорить, если бы не видел путей выхода из ситуации. Такой путь есть. Напомню, совсем недавно мой лозунг был таким: «Я сделаю так, что знание английского языка в России будет приравниваться не более чем к знанию таблицы умножения». А сейчас мне хочется большего: «Русский язык станет языком новых аристократов, а английский останется языком плебеев, париев, масс!». Путем облегчения процесса изучения английского я хочу довести его до уровня не более чем эсперанто.

Нужно уменьшать «социальную значимость» английского. Знание английского языка должно потерять элемент элитарности. Оно должно перестать быть обязательным для социального роста, для карьерного продвижения. Оно должно быть нормальным и естественным — как знание, допустим, молодежного сленга. И не более!

А параллельно мы должны восстанавливать роль русского языка. Русский язык нужно сделать привлекательным. Знание русского должно приобрести налет элитарности. Знанием русского нужно гордиться! А это, согласитесь, — государственная задача. И она может быть решена.

— Вы говорите «нужно», «должны»… А как это сделать?

— Экспансия русского языка — это не розовые мечты. Это огромная прибыль, огромные деньги, огромный бизнес для страны. Для Великобритании, скажем, самая главная статья дохода — это английский язык. Не только от распространения английской литературы, учебников, путеводителей и прочего — колоссальный доход идет от студентов, которые приезжают в Лондон учить английский язык. То же самое можно сделать и с русским языком.

Но нужно не просто возродить интерес к русскому языку в России. Россия заслуживает того, чтобы, вопервых, ей вернули собственную историю, во-вторых, она должна вновь занять свое место в мире... Для того, чтобы пробудить интерес к русскому языку во всем мире, мы и должны продемонстрировать, что русский является праязыком. Что он является языком человечества. По сути, это создание новой идеологии, потому что вместе с русским языком туда — на Запад и на Восток — придет наша новая идеология. Это будет идеология, нацеленная не на достижение материального успеха, а на истинные ценности. Речь идет о замене жизненных приоритетов, об изменении всех устремлений общества — с материальных на истинные. И Россия всегда была против этого. Россия сохраняла другие ценности.

А замена истинных ценностей на материальные — это абсолютно конкретная работа по покорению человечества. Если у вас отобрали ценности истинные и заменили их материальными, искусственно созданными, — то вы уже стали рабом! Вы уже не думаете о стране, не думаете о Боге, не думаете о своем соседе, не думаете о здоровье.

Вы думаете о новой квартире, о новой машине, о том, что нужно купить новую рубашку «с застежкой налево», о том, что «в новом сезоне воротничок будет другим» — и так далее, до бесконечности. Это просто бред! Но вы становитесь управляемым.  Это — намеренно созданная система управления людьми, красиво, круто сделанная. Это — уничтожение народов и превращение всего человечества в единообразную биомассу, которая бежит к кормушке, когда и куда скажут. Биомасса, которой легко управлять. Сегодня юбка длиннее — завтра покороче, сегодня брюки узкие — завтра широкие, и человек висит на этих веревочках и выполняет роль, которую заказывает кукловод…

Если мы продвинем русский язык, русскую культуру, то, значит, сможем изменить и приоритеты, изменить идеологию. И для этого не надо давить, не надо нажимать — нужно просто показать наши преимущества. А они у нас есть. И прежде всего есть преимущество, которого нет ни у кого, — наш русский язык, праязык человечества.

Полностью статью читайте в журнале "Конкуренция и рынок" июнь 2007 №2 (34)

Популярные