USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Зачем китайцы приехали на молочную ферму в Ленобласть

На прошлой неделе делегация из Китайской Народной Республики посетила молочную ферму и молокоперерабатывающий завод группы компаний «Лосево». Целью этой поездки было знакомство гостей с особенностями развития сельского хозяйства в Ленобласти, и это знакомство имеет все шансы перерасти в нечто большее.

Поездку китайцев в поселок Лосево и Светогорск организовал Центр сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, учрежденный правительством Петербурга для укрепления и расширения экономических, торговых, научно-технических и культурных связей со странами АТР. Как рассказала ведущий эксперт Центра по работе с иностранными делегациями и международными проектами Татьяна Новикова, китайцы обратились с просьбой показать им молочную ферму под Петербургом, и выбор пал на производство группы компаний «Лосево», которая в этом году отметила десятилетний юбилей. В китайскую делегацию, побывавшую на ферме и молокозаводе «Лосево», вошли руководители ООО «Агробизнес» провинции Цзянсу, а также председатели совхозов Ганбу, Наньтун и Баймаху.

Руководители «Лосево» во главе с гендиректором группы компаний Эльдаром Бегловым впервые провели экскурсию по своим владениям, а это 7,5 тысячи гектаров земель, более 1 300 коров, из которых 836 дойных, молокозавод, а также парк автомобилей-рефрижераторов. В сутки «Лосево» перерабатывает 20 тонн молока, из которого делается более 30 наименований молочной продукции: молоко, сливки, сметана, творог, творожная масса, йогурты, кефир, бифилайф, мягкие и полутвердые сыры и так далее. Кроме того, в 2016 году ГК «Лосево» запустила производство охлажденной говядины, кулинарии и свежих овощей.

Реализуется вся эта продукция в фирменных магазинах «Лосево», коих в Петербурге и области на сегодняшний день насчитывается 23. Также продукцию «Лосево» можно найти на полках более 100 контрагентов, включая федеральные торговые сети и розницу. «Мы гордимся своей продукцией и ручаемся, что она полностью натуральная. Никаких антибиотиков, консервантов, красителей, ароматизаторов и прочей химии мы не используем. Именно поэтому срок годности наших молочных продуктов не превышает 10 дней, но зато потребитель знает, что покупает натуральные фермерские продукты, а не «горючий творог», - отметил гендиректор «Лосево».

Во время дегустации китайцы не скрывали своего удивления. Как объяснил Владимир Шишкин, переводчик Центра сотрудничества со странами АТР, то молоко, к которому они привыкли, сильно отличается от нашего. Да и после меламинового скандала 2008 года, когда выяснилось, что для увеличения концентрации белка в молочных продуктах китайцы добавляют в них меламин, в Поднебесной начался ребрендинг молочной отрасли в сторону ее натуральности. В этом плане российский опыт для китайцев, которые не употребляли молока вплоть до 90-х годов XX века, уникален, несмотря на то, что сегодня Китай входит в тройку лидеров по производству молочной продукции, оттеснив на четвертую позицию нашу страну.

«У китайцев есть такая особенность: в организме большинства из них нет лактозы - фермента, необходимого для правильного переваривания молока, а связано это с историческими особенностями. Но с 2006 года китайское правительство начало кампанию по продвижению потребления молочной продукции под лозунгом «Стакан молока каждый день может сделать людей сильнее», в результате чего там начался настоящий молочный бум. Но как человек, неоднократно бывавший в Китае, могу сказать, что китайское молоко и молочные продукты совершенно не соответствуют нашим по вкусу и свойствам, хотя и берут его тоже из-под коровы. Поэтому дегустация натуральной молочной продукции, произведенной в Ленобласти, стала для китайцев открытием. И не исключено, что они ею заинтересуются в дальнейшем, поскольку в Китае с его населением, превышающим миллиард человек, своего молока не хватает, и Поднебесная активно закупает сухое молоко у других стран», - отметил Владимир Шишкин.

«Поездка в Лосево произвела впечатление на китайцев. Они сказали, что все очень чисто, аккуратно, отметили, как отлажена работа на ферме и молокозаводе. По нашему опыту работы могу сказать, что если и будут приняты какие-то решения по результатам поездки, то о них станет известно позже», - сказала ведущий специалист Центра сотрудничества со странами АТР.

Татьяна Новикова также рассказала, что недавно в Петербург приезжали китайцы, работающие в сфере фунготерапии (лечения грибами). Соответственно, их интересовали биологические добавки, произведенные на основе лечебных грибов. Образцы препаратов петербургской компании «Центр фунготерапии Ирины Филипповой» китайцы увезли на родину для изучения, по результатам которого будут приняты какие-то решения. Также в городе на Неве побывали делегации, интересующиеся местными овощами и фруктами и ситуацией на плодоовощном рынке Петербурга.

«Сейчас российские компании ведут переговоры о поставках в Петербург экзотических фруктов, которые растут на острове Хайнань. Закупать их у китайцев было бы выгоднее, чем у тех поставщиков, с которыми сегодня работает наш бизнес», - отметила представитель Центра сотрудничества со странами АТР.

Она рассказала, что есть российско-китайская компания, которая несколько лет выращивает в Ленобласти огурцы, помидоры, баклажаны и другие овощные культуры и реализует их на местном рынке. Все эти овощи успешно проходят проверку на нитраты и отвечают российским фитосанитарным требованиям, говорит Татьяна Новикова. При этом выгода от того, что китайцы не дают простаивать нашей земле, очевидна: мы получаем качественную сельскохозяйственную продукцию по более низкой цене, чем у привозной.

На сегодняшний день самым крупным китайским инвестиционным проектом, реализуемым на Северо-Западе при поддержке Центра сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, является «Балтийская жемчужина». Объем инвестиций в этот проект составил более $5 млрд.

По итогам 9 месяцев 2016 года Китай стал главным потребителем российских продуктов питания, о чем свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы. В указанный период Китай закупил в России продовольствия на $1,13 млрд, что на 22,1% больше, чем с января по сентябрь 2015 года. Таким образом, доля Китая в общем объеме экспорта российских продуктов питания стала самой большой, она достигла 10,8%, и Турция опустилась на 2 место.

По данным Российского экспортного центра, больше всего китайцы потребляют российскую мороженую рыбу. Далее следуют соя, подсолнечное и соевое масла. Примечательно, что в 2016 году поставки российского шоколада в Китай выросли в 4 раза, в 3 раза увеличились поставки фруктовых и овощных соков, в 3,8 раза - виноградных вин. А больше всего - сразу в 5 раз - в текущем году возрос экспорт в Китай российского мороженого.

Популярные