USD 73.98₽
EUR 80.54₽

В Росрыболовстве намерены остановить рост цен на рыбу

В Росрыболовстве планируют остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу. Поможет в этом, в первую очередь, сокращение количества посредников на этапе «море- магазины».

Увеличение стоимости рыбы в магазинах никак не связано с ценами, по которым рыбаки продают ее на берег, отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков. С точки зрения рыбаков сейчас нет никаких объективных факторов, которые могли бы способствовать повышению цен на рыбу, они должны быть стабильными, убежден он.

«Можно посмотреть, сколько рыба стоит в рыбодобывающих регионах и на прилавках магазинов, и тогда достаточно просто понять, где на самом деле находится эта маржа. Есть проблемы в цепочке доставки и реализации», - уверен Илья Шестаков.

По его словам, рыба до 5 раз переходит из рук в руки перед тем, как попасть на прилавки в магазины, и каждый этап добавляет определенную наценку.

Хотя вылов растет довольно быстро (на 6% в этом году), цены на рыбу продолжают опережать инфляцию в целом и рост цен на другие продукты питания. Мороженая рыба с начала года подорожала почти на 9%, подсчитал Росстат.

Многие простые рыбаки считают, что в росте цен виноват экспорт: рыба просто не доходит до российского берега и зачастую попадает на наши прилавки после переработки за рубежом. Экспорт тут ни при чем, категоричен руководитель Росрыболовства, он снимает излишки, и ограничить его было бы неправильно. Но стоит задача увеличить в нем вес продукции с высокой добавленной стоимостью - филе, рыбной муки, тогда как сейчас на экспорт идет сырье.

Илья Шестаков принял участие в открытии крупнейшего в Мурманской области комплекса по береговой переработке рыбы «Полярное море+», построенного холдингом «Карат». Здесь многие с ностальгией говорят о советских временах, когда рыбная отрасль процветала благодаря жесткой сцепке «море - берег», теперь она формируется вновь. Планируется, что новая фабрика будет выпускать охлажденную и мороженую продукцию глубокой переработки с прицелом на российские мегаполисы и при этом продвигать ее под особым брендом Borealis.

Рынок рыбы ждет тотальное брендирование, считают эксперты, и это пойдет на пользу обычному покупателю. А он катастрофически не разбирается в рыбе, следует из анализа потребительского поведения агентства «Сканмаркет». Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая - от выращенной в садках. Приходя в магазин, он проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. Тщательно, как ему кажется, выбирая, он на самом деле не может точно понять, что ему продают: треску или минтай, поскольку упаковки нет.

Сейчас на рынке замороженной и охлажденной рыбы торговые марки если и есть, то люди о них осведомлены плохо. Зато они не раз убеждались, что легко могут ошибиться при выборе и купить некачественный или просто невкусный продукт. Слабое доверие и есть одна из главных причин, почему средняя, например, московская семья рыбу покупает 2 раза в месяц, а курицу - 5 раз. С последней как раз все наоборот: сильные бренды сформированы и узнаваемы, доверие к этой продукции гораздо выше. Хотя еще лет 10 назад с курицей, дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.

Популярные