
Санкт-Петербургское управление ФАС России вынесло постановление о наложении административного штрафа на ООО «Морские пропульсивные системы» (МПС). Как сообщили в пресс-службе УФАС, административное дело в отношении МПС возбуждено по информации, направленной в управление военным представительством Министерства обороны РФ.
В ходе проведенного административного расследования антимонопольный орган установил, что в рамках исполнения государственного оборонного заказа ОАО «Судостроительный завод "Вымпел"» (город Рыбинск Ярославской области) заключило с МПС договор на поставку двух двигателей для противодиверсионного катера.
Двигатели были переданы судостроительному заводу в конце июля 2016 года, а уже в конце сентября в ходе тестовых испытаний были выявлены существенные дефекты продукции, требующие серьезного ремонта: у одного двигателя разрушился подшипник скольжения масляного насоса, а у другого полностью сломался масляный насос, говорится в сообщении УФАС.
Антимонопольная служба усмотрела в этом факте нарушение условий договора поставки, за которое предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.49 КоАП РФ («Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции»). В результате ООО «Морские пропульсивные системы» было оштрафовано на 750 тысяч рублей.
«Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства. Поэтому в случае поступления информации о подобных нарушениях мы будем подходить к ним со всей строгостью закона», - отметил по поводу произошедшего руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.
В компании «Морские пропульсивные системы» не смогли оперативно прокомментировать наложенное взыскание. Также не смогла предоставить комментарий пресс-служба судостроительного завода «Вымпел».
Между тем поставка некачественного оборудования в рамках гособоронзаказа - не редкость. Тот же самый «Вымпел» в 2015 году вернул поставленные двигатели другому петербургскому заводу - «Звезде». Тогда в ходе испытаний сторожевых катеров «Мангуст» в дизельных двигателях обнаружилась алюминиевая и стальная стружка. Однако на «Звезде» заявили, что «Вымпел» виноват сам, поскольку залил в силовые агрегаты несертифицированное масло.
Стоит отметить, что в 2014 году, когда в отношении России были введены санкции европейских стран, многим судостроительным предприятиям пришлось в срочном порядке искать новых поставщиков. Например, на противодиверсионных катерах типа «Грачонок», которые строят на «Вымпеле», изначально использовались немецкие дизели фирмы MTU, которая присоединилась к санкциям. Их заменили двигатели китайской фирмы Henan Diesel Engine Industry Co.LTD, а «Морские пропульсивные системы» стали их поставщиком.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии