USD 73.98₽
EUR 80.54₽

В Петербурге участок дороги попытаются отремонтировать с третьей попытки

Конкурс на капитальный ремонт пр. Стачек от пр. Маршала Жукова до ул. Лени Голикова объявлен уже в третий раз. На подачу заявок дорожникам дали по сути один рабочий день. И это несмотря на то, что в прошлый раз выполнить эту работу желающих не нашлось.

Запрос предложений на проведение ремонтных работ СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» объявило 30 декабря. Прием заявок от претендентов начался в тот же день в 22 часа. Завершается он 10 января в 10.30. То есть на подачу документов у потенциальных подрядчиков есть лишь один полноценный рабочий день. «Конкурс проводится в полном соответствии с 44-ФЗ», - заявляют на это в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ).

Начальная (максимальная) сумма контракта составляет 54,3 млн рублей. За эти деньги подрядчику необходимо выполнить вынос и переустройство сетей, а также наружного освещения, замену дорожного основания и асфальтового покрытия. На работы отводится два года. Гарантийный срок составит 5 лет на дорожное покрытие, 10 лет на инженерные сети, 3 года на наружное освещение и 2 года – на элементы благоустройства. Устранение выявленных дефектов должно начинаться не позднее пяти дней со дня подписания соответствующего акта. 

Это уже третья попытка провести данный конкурс. Сначала его объявили 30 сентября в форме конкурса с ограниченным участием с начальной ценой 55 млн рублей. Однако по результатам предквалификационного отбора ни один его участник не был признан соответствующим установленным требованиям. Отметим, что председатель КРТИ Сергей Харлашкин не раз публично заявлял, что его комитет осознанно ужесточает условия проведения конкурсов, чтобы отсечь недобросовестных подрядчиков.

17 ноября был объявлен еще один такой же конкурс, причем начальную цену снизили до 54,3 млн рублей. На этот раз уже не нашлось желающих в нем участвовать. «Не в первый раз такая история происходит, - комментирует директор Ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. - Кто-то может второпях не подался, кто-то ошибки наделал, а может заказчика не устроил состав заявишихся, не пришли компании, которые заказчик ожидал на этот конкурс. Разные могут быть причины». «Исходя из того, что заказчик спокойно переносит конкурсы, видимо, его это мало беспокоит - пройдет не пройдет», - добавляет он.

Кирилл Иванов считает странным, что на подачу заявок дается всего один полный рабочий день. «Праздничные дни всегда вычитаются из расчета», - говорит эксперт.

В последние годы проспект Стачек считается неблагополучной трассой с точки зрения дорожного ремонта. Капитальный ремонт в последний раз проводился на нем в 1984 году. В 2010 году проспект перенес текущий ремонт, причем подрядчик давал те же самые 5 лет гарантии на дорожное покрытие. Однако уже пару лет спустя на нем начала образовываться колейность. К 2015 году она достигла критического уровня, так что состоянием проспекта даже публично возмутился вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Вскоре после этого чиновники подали в суд на подрядчиков, не выполнивших свои гарантийные обязательства. Однако Фемида встала на сторону последних. Суд учел, что дорога подвергалась сверхнормативным нагрузкам, а межремонтные интервалы были многократно превышены.

Летом 2016 года на большей части проспекта вновь прошел ремонт, но он снова был текущим, то есть не затрагивал основания дороги. Планов по проведению капитального ремонта других участков пр. Стачек в адресно-инвестиционных программах КРТИ на 2016 – 2018 годы обнаружить не удалось.

Популярные