В Ленобласти разгорается скандал вокруг миллиардных дорожных госзаказов

Источник: РБК

Антимонопольщики обнаружили странные совпадения в нескольких госзаказах по сооружению автодорожных путепроводов на пересечениях с железными дорогами.


Нестандартные показатели

На днях Ленинградское УФАС отменило электронный аукцион на право заключения государственного контракта на строительство автодорожного путепровода около поселка Таммисуо на железной дороге Выборг-Каменногорск.

Антимонопольщики удовлетворили жалобу ООО «Юр Сервис», в которой компания указала на то, что заказчик, ГКУ «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (Ленавтодор), использовал нестандартные показатели объекта закупки без обоснования. Ленавтодор на запрос РБК не ответил.

«Уже не в первый раз в антимонопольный орган поступают жалобы на проведение подобных аукционов, в частности на строительство путепровода в Выборгском районе. Создается впечатление, что государственный заказчик намеренно препятствует строительству, тем самым игнорируя требования губернатора Ленинградской области», - заявил в связи с этим заместитель руководителя УФАС ЛО Алексей Журавлев.

Подыграть подрядчику

Руководитель УФАС ЛО Александр Плетешков пояснил РБК-Петербург, что в ноябре 2014 года его служба выявила аналогичные нарушения в действиях того же Ленавтодора, проводившего конкурс на строительство путепровода на станции «Возрождение» той же железнодорожной ветки Выборг – Каменногорск. А.Плетешков выразил сожаление, что средства на строительство путепроводов, которых несколько лет добивались местные жители, с огромным трудом, полученные, наконец, от федерального правительства, Ленавтодор расходует так бездарно.

Специалисты УФАС полагают, что ГКУ с помощью давно известных уловок в обоих случаях пыталось подыграть одному из претендентов на госзаказ. «Мы знаем, как это делается, - говорит А.Плетешков. – Конкурсная документация составляет огромный пакет в пятьсот страниц, в котором очень легко запутаться. Нужному претенденту помогают заполнить заявку, а остальные наверняка что-нибудь напутают и их исключат из конкурса по формальным причинам. Реального конкурса не получится, и нужный претендент будет объявлен победителем с практически начальной ценой контракта, которую для приличия снизят на символическую величину».

В УФАС утверждают, что этот прием широко применяется госзаказчиками при строительстве самых разных объектов (школ, поликлиник, ремонтах дорог и др.) и подозревают, что Ленавтодор взял его на вооружение при проведении конкурсов и аукционов по самым крупным сейчас госзаказам в Ленобласти – сооружению автодорожных путепроводов на пересечениях с железными дорогами. Основанием для таких подозрений для специалистов УФАС являются странности, выявляющиеся в этих торгах. Так, на конкурсе по путепроводу в Гатчине ЗАО "АБЗ-Дорстрой" неправильно оформило заявку, хотя это компания имеет огромный опыт участия в госзаказах. Как и ЗАО «Пилон», которое конкурс в Гатчине на подряд в 945 млн руб. выиграло, но почему-то неправильно оформило заявку на конкурсе по путепроводу в поселке Возрождение. А одна из крупнейших в регионе специализированных компаний ОАО «Мостостроительный трест №6», в свое время быстро достроившая «американские мосты» на Обводном канале в Петербурге (которые много лет до нее пыталась достроить одиозная фирма «Флора») и сейчас завершающая строительство крупной двухуровневой развязки на пересечении Пискаревского и Шафировского проспектов, проиграла конкурс в Гатчине из-за недостаточной материально-технической базы, как посчитали областные чиновники. Хотя эта компания предложила построить развязку почти на 70 млн рублей дешевле начальной цены контракта и почти на 40 млн рублей меньше, чем заплатят победителю этого конкурса, ЗАО «Пилон» .