USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Треть закупок автомобилей скорой помощи проходят без конкуренции

Эксперты Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения проанализировали, как проходят закупки автомобилей скорой медицинской помощи. В поле зрения ОНФ попали 59 тендеров на общую сумму почти 1,7 млрд рублей. Эксперты утверждают, что реальная конкуренция в закупках автомобилей скорой помощи по-прежнему слаба, поскольку отмечается незначительное снижение цены, а в трети тендеров на торги выходит единственный участник.

Анализ 59 тендеров, проведенных в период с 1 сентября 2015 г. по 29 февраля 2016 г. на закупку 714 автомобилей скорой медицинской помощи общей стоимостью около 1,7 млрд рублей показал, что 5 из этих тендеров были отменены заказчиком, еще в 4 случаях не было подано ни одной заявки, в 1 случае не был допущен ни один участник.

По итогам состоявшихся тендеров заключили контракты на общую сумму в 1,384 млрд рублей. При этом, суммарная начальная (максимальная) цена контракта по всем торгам составила 1,396 млрд рублей. Таким образом, экономия средств государственного бюджета составила лишь 12 млн рублей, или 0,87% от первоначально заложенной суммы.

Так Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) заплатило за поставку 184 медицинских автомобилей 356,8 млн руб. Снижение цены контракта составило 0,5% от первоначальной стоимости.

Самый дешевый автомобиль экстренной медицинской помощи был закуплен ГБУЗ «Объединенное автохозяйство санитарного транспорта Министерства здравоохранения Республики Адыгея» по цене 800 тыс. рублей. Самый дорогой автомобиль того же класса приобрело Министерство здравоохранения Новосибирской области, которое закупило две скорые помощи за 8,24 млн руб., или по 4,12 млн за каждую машину.

Такая разница в ценах, по словам экспертов, обусловлена оснащенностью медицинского транспорта: в Республике Адыгея был заключен контракт на поставку только одного автомобиля, Новосибирская область приобрела машины, укомплектованные дефибриллятором, электрокардиографом, аппаратами ИВЛ и наркоза, глюкометром и прочими необходимыми для экстренной помощи приборами и аппаратами.

Самый дешевый реанимобиль был закуплен МБЛПУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г.Златоуст Челябинской области за 2,4 млн рублей. Самый дорогой реанимобиль этого же класса с кювезом и гидростолом приобрел Департамент здравоохранения

Приморского края, закупивший девять реанимобилей за 83,9 млн рублей. Самые дорогие из них, с кювезом и гидростолом, обошлись бюджету края в 11 млн рублей, реанимобили без кювезов обошлись Приморью в 8,4 млн рублей за штуку (закуплено 5 реанимобилей), два реанимобиля с кювезами стоили по 10 млн рублей каждый. Контракт был заключен без снижения цены и с единственным участником аукциона.

Самым большим бенефициаром госконтрактов стало ООО «Луидор», заключившее хоть и единственный, но самый крупный государственный контракт на закупку 184 автомобиля за 463,5 млн рублей с ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения Московской области». Контракт был заключен со снижением цены на 0,5% от начальной стоимости.

На втором месте - ООО «Автодом». С ним заключено три контракта на общую сумму в 443 млн рублей Третьим в списке стало ООО «Новак», заключившее три контракта на общую сумму в 163,3 млн рублей.

«Мониторинг ОНФ показал, что реальная конкуренция в закупках автомобилей скорой помощи по-прежнему слаба, в то время как конкуренция должна способствовать, в первую очередь, повышению качества медпомощи и, несомненно, снижению цены на автомобили, приобретаемые за бюджетные деньги. Справедливости ради следует отметить, что в большинстве торгов победителем признавался сам производитель спецавтомобилей, а роль посредников в осуществлении торговых процедур сведена к минимуму – это, безусловно, положительный момент», - подытожил член рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», активист проекта ОНФ «За честные закупки» Евгений Малыгин.

Популярные