USD 61,77 ₽
EUR 64,99 ₽

«Аэрофлот» закажет 300 российских самолётов

8 июня 2022

На Петербургском международном экономическом форуме планируется подписание контракта на поставку трёхсот отечественных самолётов SSJ100, МС-21 и Ту-214. «Аэрофлот» закажет машины у Объединённой авиастроительной корпорации.

«Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключат договор о поставках 300 самолётов российского производства в ближайшее время на Петербургском международном экономическом форуме, сообщают «Ведомости».

«Аэрофлот» заинтересован в поставках Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), МС-21 и Ту-214. Основную часть заказа составят SSJ100 и МС-21. Ранее в «Ростехе», куда входит ОАК, рассказывали, что госкорпорация вступает «в череду крупных сделок с авиакомпаниями» и готовится выпустить более 110 самолётов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 к 2030 году.

Из 1000 самолётов, которые эксплуатируются в РФ, почти 750 — иностранные. Более половины из них находятся в лизинговом пользовании. Группа компаний «Аэрофлот» считается крупнейшим пользователем отечественной авиатехники.

С 2018 года авиапарк группы пополнили 126 самолетов SSJ100, почти все из них переданы в авиакомпанию «Россия» (входит в состав «Аэрофлота»). В 2018 году «Аэрофлот» заказал у «Ростеха» 50 среднемагистральных МС-21, которые должны поставить с 2020 по 2026 год. Подписанный контракт подразумевает опцион на ещё 35 машин.

На момент 2019-го года у ОАК в заказах числилось 175 МС-21 для авиакомпаний Red Wings и «Ираэро», а также лизинговых организаций «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Ранее MC-21 оборудовали турбинами зарубежного производства и крыльями из импортных композитов, а производство МС-21 с российскими двигателями и крылом наметили на 2024 год.

Весной «Ростех» предложил возобновить производство среднемагистрального Ту-204/214 и дальнемагистрального Ил-96, чтобы поддержать отрасль до начала производства SSJ100 и МС-21 из отечественных комплектующих. Авиакомпании начнут получать Ту-214 в 2024 году, а до 2030 года ОАК планирует построить 70 таких самолётов.

Эксперты напомнили, что на ввод в эксплуатацию более 150 SSJ100 потребовалось 11 лет, а в нынешней ситуации темпы поставок должны быть «ощутимо выше». Нынешний заказ «точно будет выполнен и станет приоритетным для ОАК». Стоимость SSJ100 составляет $34–35 млн., а МС-21 – около $70 млн. Заказывая сразу 300 самолётов, «Аэрофлот» может рассчитывать на существенный дисконт. Авиаперевозчик, который сформирует масштабный портфель заказов и обновит парк самолётов первым, получит огромное преимущество на рынке.

Накануне стало известно, что авиакомпания S7 заморозила запуск лоукостера Citrus из-за того, что необходимые для этого самолёты не поставят: «В 2022 году поставки необходимых для запуска лоукостера самолетов не состоятся, поэтому развитие авиакомпании с такой бизнес-моделью сейчас, к сожалению, невозможно», — заявили в S7. Дальнейшие решения по проекту в компании примут к концу 2022 года.

 

Игорь Прусаков

Фото: pexels.com

Популярные