USD 53,32 ₽
EUR 55,96 ₽

Всё для бизнеса: Дорога к «Лахта Центру» оттянула деньги с других дорожных объектов Санкт-Петербурга.

25 февраля 2022

Дорогу к «Лахта Центру» построят за счёт урезания финансирования других транспортных проектов. Магистраль, которая соединит небоскрёб с аэропортом для бизнес-джетов Левашово, потребовала в 1,5 раза больше денег, чем предполагалось. Недостающие 7 млрд рублей заберут у 34 дорожных строек, которые горожане ждут уже не первый год.

Смольный готовит проект постановления об увеличении стоимости строительства магистрали М-32 от «Лахта Центра» до аэропорта Левашово. Вместо 9,5 млрд рублей в стройку вложат 16,5 млрд. Документ разработал Комитет по развитию транспортной инфраструктуры города (КРТИ).

Изначально дорогу планировали построить в 2017-2020 годах. Проектную документацию разработали в 2012 году. В 2014-м стоимость работ на объекте оценивалась в 4,1 млрд рублей. Конкурс на определение подрядчика (I этап) прошёл в 2015 году.  Контракт весом 64 миллиона рублей достался ООО «ЕвроАвтоДор». Несколько месяцев спустя власти отменили заказ.  Новый конкурс на заключение контракта стоимостью без малого 70 миллионов  выиграла компания «Орион». Трассу планировали построить в 2017-2020 г, но как раз в  2017 году  стороны расторгли контракт по обоюдному согласию.

В 2021 прошлого года Петербург подал заявку на софинансирование строительства из средств федерального бюджета, однако деньги пришлось искать в собственном. В итоге недостающие 7 млрд решили взять с других строек.

Сильнее всего урежут реконструкцию набережных Обводного канала в районе реки Екатерингофки. С этого объекта снимут 740 миллионов рублей. 

490 миллионов  планируют вытянуть с путепровода через ж/д пути в районе улиц  Орджоникидзе и Димитрова, который планировали построить ещё к 2015 году.

420 миллионов  хотят забрать со строительства моста через Неву на стыке Большого Смоленского пр. и ул. Коллонтай. Полный перечень объектов, с которых снимут финансирование, приводит Деловой Петербург.

В Смольном отмечают «высокую транспортную значимость объекта как для доступности МФК "Лахта Центр", так и для улично-дорожной сети северо-западной части Санкт-Петербурга в целом», а дополнительное финансирование, которая потребовала магистраль, объясняют беспрецедентным скачком  цен на стройматериалы.

Саша Колесникова

Фото: pixabay.com

Популярные