Власти Петербурга могут пожертвовать историческими зданиями в Невском районе ради строительства развязки Большого Смоленского моста. Под колесами бульдозера рискуют оказаться несколько домов и школа поэтессы Ольги Берггольц.
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин проверит план застройки территории, на которой власти Петербурга рассчитывают построить развязку для автомобильного моста. В ведомство поступила информация о возможном демонтаже нескольких домов и школы поэтессы Ольги Берггольц в Невском районе города, - сообщает информагентство ФорПост со ссылкой на СК РФ. Проверить поступившую информацию поручено исполняющему обязанности руководителя ГСУ СК по Петербургу Марине Парастаевой.
«Представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ранее подготовили альтернативный вариант проекта, однако органы власти Санкт-Петербурга не уделили ему должного внимания», — заявили в СК.
Если точнее, то речь идёт о полном уничтожении восьми исторических зданий на проспекте Обуховской Обороны, 44−71. В то время как альтернативный вариант градозащитников позволит сохранить семь из восьми зданий.
Начало строительства Большого Смоленского моста запланировано на конец 2023 года, после того, как завершится его проектирование. Конструкцию интегрируют в улично-дорожную сеть через развязки на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной, а также на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай. По замыслу, мост улучшит транспортное сообщение, соединив северные и южные районы города в обход центра, и разгрузит дорожные заторы на правом и левом берегу Невы, став дополнительной переправой на участке между мостом Александра Невского и Володарским.
Строительство Большого Смоленского моста оценивается в 13 млрд руб. При этом, добавим, что в феврале 2022 года транспортная развязка попала в перечень проектов, финансирование которых было урезано в пользу строительства магистрали М-32 от «Лахта Центра» до аэропорта Левашово. С моста на стыке Большого Смоленского пр. и ул. Коллонтайсняли 420 миллионов рублей.
Завершить строительные работы планировалось к 2028 году. Однако летом прошлого года в Смольном сообщили, что на возведение моста потребуется больше времени, объявив крайним сроком 2030 год.
Саша Колесникова
Фото: Ekaterina Nikitina (pexels.com)