USD 103,95 ₽
EUR 110,48 ₽

Предпочтения покупателей жилья меняются из-за демографического спада.

30 января 2023

Целевая аудитория застройщиков в России меняется под  влиянием демографических процессов. Уже через несколько лет из-за спада рождаемости перестанут быть актуальным строительство детских садов при жилых комплексах. Также эксперты в строительной отрасли предвидят тенденцию к снижению спроса на малогабаритные квартиры и студии.

Эксперты  провели анализ целевой аудитории российских застройщиков, оценив влияние демографии на формирование маркетинговых стратегий девелоперов. О том, какие факторы стоит учитывать застройщикам, в интервью РГ рассказал председатель комитета по аналитике Российской гильдии управляющих и девелоперов Михаил Хорьков.

Так, например, эксперт полагает, что наличие детских садов в составе жилых комплексов перестанет быть актуальным для покупателей уже в самые ближайшие годы. К этому привело снижение рождаемости, продолжающееся с 2015 года.

«Пик спроса на детские сады уже пройден, а пик числа первоклассников будет в 2023-м, по некоторым городам эта точка может сместиться на три — пять лет, —пояснил собеседник газеты. — Значит, роль детсада и школы в жилищных проектах тоже изменится: если раньше простое их наличие было огромным плюсом, то дальше капитализировать можно будет только качество».

При продвижении жилых проектов, которые появятся в ближайшие три — пять лет, эксперт рекомендует уделять внимание возрастным признакам покупателей и сегментировать коммерческие предложения, исходя из этого параметра.

Условно потенциальных покупателей жилья можно разделить на 4 группы.

К первой группе относятся россияне младше 20 лет (30,8 млн человек). Преимущественно они живут с родителями или являются студентами. Эту категорию можно отнести к долгосрочному рыночному потенциалу.

Вторая категория от 20 до 35 лет имеет численность 27,9 млн человек. В этом возрасте, как правило, среднестатистический россиянин покупает свою первую квартиру.

Третья и самая многочисленная группа (35 млн человек) представлена покупателями от 35 до 49 лет. Это семьи с детьми, одинокие или разведённые люди, которые хотят улучшить условия жизни, расширив жилплощадь. Поскольку количество таких людей в РФ стабильно растет, девелоперам стоит учитывать их потребности на стадии разработки проектов.

Четвёртая категория - россияне от 50 до 65 лет. Их число составляет 29,5 млн человек.   Как покупатели жилья, эта группа является более перспективной, однако, по словам эксперта, опыта работы с этим поколением у российских девелоперов пока немного.   Люди старше 65 лет на рынок практически не влияет.

Михаил Харьков отмечает увеличение средней продолжительности жизни россиян. В ближайшие 10-15 лет взросление население приведёт страну к корректировке рыночных процессов. Девелоперам следует учитывать возраст покупателей при выборе участков под строительство и планировке квартир.  Эксперт предлагает отойти от практики массового предложения студий и малогабаритных квартир, популярных у молодых людей. Если раньше такое жильё активно брали в качестве инвестиции для сдачи в аренду или перепродажи, то сейчас люди покупают квартиры в основном для себя, а потому новостройки лучше рассматривать, как качественный продукт для людей предпенсионного возраста  и пенсионеров.

 

Саша Колесникова

Фото: George Becker (pexels.com)

 

Популярные