USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Дороги к трем жилым кварталам Петербурга начнут проектировать осенью

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) планирует осенью приступить к проектированию подъездных дорог к трем жилым кварталам города.

Речь идет о жилом комплексе «Ласточкино гнездо», новостройках вдоль Петрозаводского шоссе и Советского проспекта, а также намывных территориях Васильевского острова. Средства на проектирование уже выделены в рамках последней корректировки городского бюджета, сообщили «Общественному контролю» в пресс-службе КРТИ.

Все это - часть проекта «Развитие улично-дорожной сети для обеспечения транспортной доступности жилых комплексов», представленного в конце марта этого года на заседании Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга. Чиновники выбрали семь жилых кварталов, дома в которых либо уже сданы, либо сдаются, но полноценная дорожная инфраструктура не создана. Кроме указанных трех участков, в списке фигурируют Шушары, Славянка, ЖК «Константиновское» и жилые комплексы, расположенные вдоль Парашютной улицы. В ближайшее время во всех этих кварталах будет проживать 490 тысяч человек, подсчитали авторы инициативы.

Всего на проект требуется 50,5 млрд рублей, освоить которые чиновники намеревались в 2017-2020 годах. Средства планируется выделить в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», поясняют в пресс-службе КРТИ. Сейчас идет процедура включения в нее дополнительных расходов.

Вероятно, чиновники решили начать с самых недорогих объектов. Так, на строительство Русановской улицы, окаймляющей ЖК «Ласточкино гнездо», требуется всего 878,1 млн рублей. Жилой комплекс был построен в районе Уткиной заводи компанией «ЛенСпецСМУ» в 2010-2015 годах. Считается, что инвестор должен был построить и дорогу, но он возвел школу, и на этом его социальные обязательства закончились. В итоге 25 тысяч человек, проживающих в «Ласточкином гнезде», пользуются техническим по сути проездом. Кстати, эта дорога оказалась на верхних строчках рейтинга самых разбитых участков дорожной сети Петербурга в проекте ОНФ «Карта убитых дорог».

На намыве уже сдаются первые дома, и вскоре там будут жить 70 тысяч человек. Нормальных подъездных дорог к этим домам нет. Зато есть обязательство Петербурга создать на намыве улично-дорожную сеть, зафиксированное в соглашении города с ЗАО «Терра Нова», осуществлявшим намыв. Цена вопроса, по подсчетам КРТИ, - 7,54 млрд рублей.

Вдоль узкого Петрозаводского шоссе и Советского проспекта строятся три больших жилых комплекса: «Живи в Рыбацком», «Петр и Екатерина» и «Невские паруса». Число их жителей к 2019 году должно достигнуть 60 тысяч человек. КРТИ планирует построить левобережную набережную Невы от Рыбацкого проспекта до Речного вокзала, а также реконструировать Рыбацкий проспект, Советский проспект и Петрозаводское шоссе. На все это требуется 7,7 млрд рублей.

Отметим, что больше всего средств - 13,5 млрд рублей - требуется на решение транспортных проблем жителей Парашютной улицы. В ближайшее время там будут жить 170 тысяч человек.

ok-inform.ru

Популярные