USD 60,90 ₽
EUR 62,54 ₽

Дорога в аэропорт: Петербургу одобрили финансирование нескольких транспортных проектов.

6 декабря 2021

Правительственная комиссия по региональному развитию одобрила заявку Санкт-Петербурга на финансирование транспортных проектов в 2022-2023 годах. Общая сумма инфраструктурного бюджетного кредита составляет 24,15 млрд рублей. Эти деньги пойдут на строительство транспортной развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом, а также на обновление подвижного состава «Горэлектротранса» (приобретение 169 трамваев). Финансирование и реализацию указанных проектов, а также дальнейшие перспективы развития транспортной системы Петербурга обсудил Александр Беглов с заместителем председателя Правительства России Маратом Хуснуллиным. 

В настоящее время Правительство Санкт‑Петербурга совместно с Минстроем России и Минфином России проводит работу  по заключению соглашений о реализации трёх одобренных инфраструктурных проектов.  Также власти северной столицы направили в Минстрой заявки на приобретение подвижного состава для «Пассажиравтотранса». Запрошенная сумма финансирования составляет 16,24 млрд рублей. Средства пойдут на  покупку 200 газобаллонных автобусов и 200 электробусов.

Петербургский метрополитен тоже планирует увеличить мощности.  Еще один проект предусматривает приобретение у АО «Трансхолдлизинг» в лизинг 950 вагонов. Общий объем инвестиций - 129,3 млрд рублей. 75 % из указанной суммы  - средства Фонда национального благосостояния, 25% -  средства бюджета Санкт‑Петербурга.

Помимо этого в повестке остаётся вопрос концепции развития Санкт‑Петербургского железнодорожного узла.  Планируется, что до 2030 года в северной столице начнут функционировать  внутригородские маршруты Ораниенбаум-Белоостров и Гатчина-Пассажирская-Варшавская-Токсово и  будет внедрено тактовое движение электропоездов. Для этого транзитное грузовое железнодорожное движение выведут за пределы центральной части города за счёт строительства Северо-Восточного железнодорожного обхода.  Новая линия исключит прохождение транзитного грузового потока вблизи зон жилой застройки, а для интеграции в существующую систему городского транспорта планируется построить  9 пересадочных комплексов.

«К 2030 году число пассажиров в пригородном и пригородно-городском сообщении Санкт‑Петербургского железнодорожного узла должно возрасти почти вдвое. Как и в Москве, электрички возьмут на себя функции внутригородского общественного транспорта», - пояснил Александр Беглов.

Приближается тот день, когда до аэропорта Пулково будет можно доехать на электропоезде. Разговоры  о создании  железнодорожного сообщения с воздушной гаванью ходят уже несколько лет. Более конкретные сроки реализации проекта появились после подписания соглашения между правительством Санкт‑Петербурга и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» на прошедшем летом ПМЭФ-2021. 
Для транспортного сообщения с Пулково будет построена новая линия от станции «Шоссейная» до станции «Пулково» с выходом на Балтийский вокзал. Дорога по ней займёт 21 минуту. По заказу ОАО «РЖД» ведется разработка предпроектной документации.

Кроме того, предполагается создание нового терминала, пешеходной зоны и ангаров для стоянок самолетов, а также модернизация привокзальной территории, которая станет транспортно-пересадочным узлом. Строительство дополнительного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год.

Саша Колесникова

Популярные