USD 73.98₽
EUR 80.54₽

До запуска движения по трассе М-11 остался год

Заказчик, концессионер и генподрядчик скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург М-11 утверждают, что стройка идет четко по графику. В среду в этом попытались убедить журналистов, показав им ход строительства двух северных участков дороги.

«Все объекты, реализуемые госкомпанией по трассе М-11, - пока без срыва сроков и в графике», - заявил начальник отдела подготовки территории строительства госкомпании «Автодор» Иван Леонтьев.

«Работы ведутся в соответствии с графиком, - подтвердил заместитель директора по строительству компании ICA Constraction Игорь Лавренко. - Мы не нарушаем контрактных обязательств. Срок ввода никто не переносит. Открытие движения у нас запланировано в конце июня 2018 года. Пока эти сроки выдерживаются».

Планируется, что через год трасса откроется на всем протяжении. На данный момент проезд открыт по южному участку от Москвы до Солнечногорска и обходу Вышнего Волочка (258 - 334 км).

Всего трасса разбита на восемь участков. Седьмой и восьмой (543 км - 684 км) строятся по схеме концессии, где концессионером выступает ООО «Магистраль двух столиц», заказчиком - ГК «Автодор», а генподрядчиком - ICA Constraction.

Самые сложные объекты седьмого-восьмого участков - развязка М-11 с КАД и мост через Ижору. Первая включает в себя пять путепроводов - два через КАД, два через железнодорожные пути и один через Пулковское шоссе. Мост через Ижору имеет длину 541,5 м и пересекает извилистый участок реки трижды на сложном рельефе.

«Сейчас производятся работы по укрупнительной сборке и подготовке к надвижке путепровода через Пулковское шоссе, - рассказал Игорь Лавренко. - На сегодняшний день выполнено порядка 70% монтажа металлоконструкций. Осталось надвинуть два с половиной пролета. Надвижка будет производиться с частичным и полным закрытием движения по Пулковскому шоссе предположительно в ночное время по согласованию с администрацией города и органами ГИБДД». Он также сообщил, что может потребоваться перекрытие движения по КАД.Строительство моста через Ижору около Войскорово осложняется тем, что река имеет мигрирующее русло, то есть оно меняется каждый год. Кроме того, в непосредственной близости от моста расположены огороды и садовые постройки. По бокам моста планируется установить шумозащитные экраны. Дополнительных шумозащитных мероприятий проект 7-8 этапов не подразумевал, но для двух домов в виде исключения предусмотрели специальное остекление.

Стоимость проезда по 7 и 8 участкам ни концессионер, ни заказчик не назвали. Но директор по строительству ООО «Магистраль двух столиц» Андрей Бехта заявил, что первое время проезд будет бесплатным. «Будет тестовый период на время пусконаладки оборудования», - сказал он. Впрочем, Иван Леонтьев со своей стороны добавил, что он в этом не уверен, отказавшись от дальнейших комментариев.

Добавим, что опыт строительства других транспортных объектов Петербурга свидетельствует о том, что первоначальные сроки выдерживаются редко. Так было, например, при строительстве Западного скоростного диаметра, которое, кстати, тоже вела компания ICA.

М-11 хотели построить к 2014 году, но начало строительства затянулось, в том числе из-за конфликта вокруг Химкинского леса. В итоге возводить трассу начали в 2011 году. Срок завершения проекта «переехал» на 2018 год, но на тот момент дорогу хотели достроить к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в российских городах с 14 июня по 15 июля 2018 года. Позже сроки решили не привязывать к спортивному мероприятию.

ok-inform.ru

Популярные