Страшный сон архитектора Андрея Воронихина

автор: Людмила Тихоновна Машкова
В страшном сне не могло присниться русскому архитектору Bоронихину, что Казанский кафедральный Cобор красят немецкой краской  КаlkSchlamme. Красят в один цвет бежевой краской под номером 67 (в сумме 13, знак инфернальных сил). Красят все подряд: и доломитовый с перламутровым отливом Аттик Казанского Собора,  и резные колонны из пудожского туфа Восточного фасада, и золотистый пояс карниза под Всевидящим оком на Северном фасаде. Цвет краски светлее оригинала. Кристаллический песчаник, играющий многоцветьем, узнаваемым даже под слоем  пыли и грязи, превращается в гипсово-пенопластовую бутафорию." Цвет мы выбрали средний, чуть  деформированный, который ближе всего к цвету аттика", - признается главный архитектор проекта реставрации Казанского Собора Марк Коляда. В 2011году зам. пред  КГИОП Комлев успокаивал, что в результате химических реакций через год после покраски "вернется естественная фактура камня". Не  вернулась.  К 2015 г.  произошло другое - краска стала отваливаться (лохмотья краски особенно хорошо видны на балюстраде Собора со стороны канала Грибоедова.) 

Но дело не только в эстетике. Она лишь один из симптомов деградации профессионализма, процесса который набрал силу  во всех областях культуры в последние 20 лет. Еще страшнее утрата чувства священного. Нужно не уважать  труды предков и   священный объект, чтобы убивать торжественную музыку в камне. Раскрашивать   престол Божьей Матери как дома обывателей на соседней улице, с магазином 24 часа и ночным баром. На безобразие уже истрачено 250 миллионов рублей (в 2011 году- 140 млн. , в 2015 - отпущено  93 млн.), еще 50 млн.  ждут своего освоения. Подрядчиком - не верь глазам своим - является  фирма "Строительная культура"! Закачиком и контролером - Министерство культуры!