USD 73.98₽
EUR 80.54₽

Стоимость строительства парковок в Вологде была завышена на 34 млн рублей

Вологодские антимонопольщики считают завышенной стоимость контракта, заключенного городской администрацией на организацию платных парковок с «Ростелекомом». Об этом во время пресс-конференции заявила руководитель регионального УФАС Наталья Мерзлякова.

«В эту схему включился участник «Ростелеком», который стал фактическим исполнителем муниципального контракта, стоимость муниципального контракта была обозначена как 89 млн, «Ростелеком» выбрал для себя субподрядчика или соисполнителя – ООО «Городские парковки», заключив с ним договор на 67 млн рублей, а в результате фактическая стоимость оплаченных работ составляла 55 млн рублей, то есть мы говорим о том, что и цена первоначального договора, она тоже была необоснованно завышена», - отметила Наталья Мерзлякова.

Напомним, в 2016 году управление антимонопольной службы признало аукцион о платных парковках в Вологде незаконным. Основная претензия УФАС к городским властям заключается в том, что торги были проведены с нарушением Бюджетного кодекса и других законов. Деньги на эту закупку из бюджета не выделялись, а это невозможно по 44 федеральному закону. Если же власти хотели сделать парковки самоокупаемыми, необходимо было проводить концессионные торги.

«Когда весь проект платных парковок заработает, в том виде, в каком он есть сейчас, все деньги, которые собирают граждане, оплачивая услугу платной парковки в паркоматах, все эти денежные средства не пойдут в бюджет и не пойдут в дорожный фонд, не будут направлены на улучшение качества дорожной сети города. Мы считаем, что такие нарушения недопустимы, но сейчас наше решение оспаривается в судебном порядке», - подчеркнула Наталья Мерзлякова.

В декабре 2016 года мэр Вологды Андрей Травников назвал проект платных парковок «сырым». На одной из январских пресс-конференций градоначальник отметил, что сейчас работа над ним еще ведется.

«На сегодняшний день была проведена значительная работа, проект стал более понятный, более ясный, но тем не менее, ряд выводов, на которые мы в ходе этой работы вышли, они не совсем нас устраивают. В частности, варианты бизнес-плана, которые были проработаны и представлены, показывают, что в ближайшие два года этот проект убыточен. Это связано с тем, что предстоит рассчитываться за оборудование, которое поставлено и смонтировано.  Пока решение не принято, варианты бизнес-плана отправлены на доработку. Я считаю, что такой инструмент организации движения как пешеходов, так и транспорта на территории современного города перспективный и необходимый. К более быстрому принятию решения нас также подталкивает то, что у нас есть финансовые обязательства перед поставщиками оборудования, которое смонтировано на улицах города. Но тем не менее, пока не будет уверенности в реализуемости этого проекта, мы его запускать не будем», - отметил Андрей Травников.

Мэр также отметил, что прорабатывается возможность поэтапного запуска проекта: в первую очередь платные парковки заработают возле здания городской администрации. Кроме того, там планируют провести дополнительное общественное обсуждение проекта.

Популярные