
Соответствующий указ во вторник, 6 декабря, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Сам документ был подписан накануне и уже вступил в силу. Предыдущая доктрина, утвержденная 9 сентября 2000 года, признана утратившей силу.
Настоящая доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности РФ в информационной сфере, указывается в документе.
«Стратегическими целями обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности являются защита суверенитета, поддержание политической и социальной стабильности, территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина, а также защита критической информационной инфраструктуры», — отмечается в доктрине.
Одним из направлений новой доктрины стало стратегическое сдерживание и предотвращение военных конфликтов, которые могут возникнуть при использовании информационных технологий. В доктрине указывается, что спецслужбы ряда стран используют «информационно-психологическое воздействие» для дестабилизации ситуации в мире, что приводит к «подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств». Как отмечается в документе, в эту деятельность вовлекаются религиозные, этнические, правозащитные организации.
При этом число скоординированных атак на важные российские объекты растет, а иностранная разведывательная деятельность в отношении страны усиливается.
"Одним из основных негативных факторов, влияющих на состояние информационной безопасности, является наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях", - говорится в документе.
Исходя из этого, одним из направлений доктрины, утвержденной президентом, является совершенствование системы обеспечения информационной безопасности Вооруженных сил России.
В доктрине подчеркивается необходимость обеспечения "устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры, в первую очередь критической информационной инфраструктуры РФ, и единой сети электросвязи РФ в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время".
Также отмечается важность обеспечения "информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа РФ".
В тексте доктрины констатируется недостаточное развитие технологий информационной безопасности, невысокая эффективность научных исследований, направленных на создание перспективных информационных технологий, низкий уровень внедрения отечественных разработок и недостаточное кадровое обеспечение в области информационной безопасности, а также низкая осведомленность граждан в вопросах обеспечения личной информационной безопасности.
«Состояние информационной безопасности в экономической сфере характеризуется недостаточным уровнем развития конкурентоспособных информационных технологий и их использования для производства продукции и оказания услуг, — говорится в документе. — Остаётся высоким уровень зависимости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения».
Как подчеркивается, это " обусловливает зависимость социально-экономического развития Российской Федерации от геополитических интересов зарубежных стран".
В этой связи, среди основных направлений обеспечения информбезопасности в РФ авторы документа называют ликвидацию зависимости отечественной промышленности от зарубежных информтехнологий, повышение конкурентоспособности российских IT-компаний, развитие отечественной конкурентоспособной электронной базы.
Нынешняя редакция Доктрины информационной безопасности Российской Федерации была подготовлена Советом безопасности Российской Федерации.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии