Управляющая компания и обращения граждан

Об административной ответственности управляющей организации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:
- правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);
- лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

ВС РФ ответил на вопрос о том, как разграничить эти составы.
Обращения и заявления граждан могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.

Ирина Мосягина,  руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"