Положение о государственном надзоре в сфере рекламы

С 01.01.2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 N 1838 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в сфере рекламы.

Надзор в сфере рекламы будет осуществляться в формах:
а) организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предприятиями в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
г) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в области рекламы;
д) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. При осуществлении государственного надзора специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не проводятся.

Государственный надзор осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

Предметом проверок при осуществлении государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"